Citroen АХ 1994 года выпуска
Недавно мне понадобился второй автомобиль, так как ежедневно приходится ездить в соседний город на учебу, а это 60 километров в одну сторону и столько же обратно. Для ежедневной езды мне потребовалась простая, надежная и экономичная машина. Мой первый авто Порше 924 Эс для этой цели вообще не подходил не хотелось мне наматывать на ней километры, ведь создавали ее не для этого, к тому же и его расход бензина 10-11 литров на сто километров меня не устраивал.
Так вот пришлось мне приступить к нелегкому выбору, к тому же найти было необходимо максимально дешевое транспортное средство. Также я хотел, чтобы будущий авто имел компактные размеры для удобной парковки в городе, где мало места. Почему то тогда мне очень захотелось обзавестись французской малолитражной машиной марки Ситроен или Пежо, а вот Рено почему то не хотелось, не нравятся они мне. Не хотел чувствовать себя на дороге ущербным после Порша, к тому же около 95 процентов пути планировалось по автобану, где легко можно гнать со скоростью 130 км/ч.
С самого начала начал выбирать и присматриваться к Пежо, понравилась модель 106, укомплектованная 1,4-литровым двигателем, на мой взгляд, это вообще идеальный вариант: резвый автомобиль, смотрится хорошо, весит всего 850 кг и на этот вес приходится 75 лошадиных сил. Но пока присматривался и решал, денег стало меньше и пришлось уже смотреть в сторону машины Ситроен АХ, тем более что они с Пежо 106 имеют одинаковую платформу. Этот пятидверный компакт весит всего 690 килограмм, это вообще класс, вот если б все авто были столь легкими.
С самого начала меня немного смущала мощность 1,1-литрового двигателя в 60 лошадиных сил, но после того как я прокатился все сомнения отпали и я понял, что более мощного двигателя этому транспортному средству не нужно. Решил покупать. Эта модель является послерестайлинговой, выпущена в 1994 году, ее кузов окрашен в синий металлик, среди опций установлен центральный замок и электрические стеклоподъемники. Мне для полного счастья не хватает лишь тахометра.
После покупки начал ездить на ней ежедневно и в движении машина мне очень нравится. С самого начала, когда только начал ездить на Порше думал, что больше ни на что не сяду за руль, но ошибся, и вот теперь у меня имеется багажное отделение, пять полноценных мест и минимальный расход солярки 5,6 литров на 100 км. Мой Порше о таких характеристиках даже и мечтать не смел. По автобану автомобиль Citroen АХ идет хорошо, отлично держит дорогу, по прямой тоже идет неплохо и при этом ничего нигде не вибрирует.
Разгоны тоже без проблем, на мой взгляд, эта модель даже более быстрая, чем Фольксваген Гольф шестой генерации, укомплектованный 102-сильным двигателем. Но больше всего меня поразила разгонная динамика на пятой передаче, так как я изначально ожидал намного худшего результата. Без особого труда машина Ситроен АХ идет со скоростью 80-130 км/ч, при этом крутить двигатель не нужно, момента вполне хватает. Максимально мне удавалось разогнать ее до 175 км/ч по спидометру.
А теперь перейду к управляемости. Управляемость автомобиль Ситроен АХ имеет никакую, а все из-за очень мягкой подвески. Водительское кресло вообще не держит, постоянно приходится цепляться за руль, боясь вылететь, крены ужасные, но зато подвеска идеально проглатывает все неровности, создается впечатление будто бы находишься в авто классом выше.
Тормозную систему авто Citroen АХ имеет не слишком показательную, но для его веса в 690 килограмм тормозов вполне хватает.
Под конец хочу немного рассказать об истории создания автомобиля Citroen АХ. Решение о его создании французы приняли в середине 80-х годов. Они четко постановили, что новая модель должна быть супер-экономичной, легко ремонтируемой, дешевой в производстве, а главное современной. На конвейере новая машина должна была заменить автомобиль Ситроен 2CV, который к тому времени уже изрядно устарел. Для изготовления авто Ситроен АХ были использованы очень тонкие стекла, тонкий металл, получивший усиление лишь в некоторых наиболее необходимых местах и минимальную шумоизоляцию.
Аэродинамика созданной модели составила 0,31 единиц, что на то время было отличным результатом, особенно учитывая небольшую длину транспортного средства, ведь известно, что чем короче машина, тем труднее придать ей необходимую обтекаемую форму. В движение авто приводился 1,4-литровым дизельным силовым агрегатом, эта версия длительное время держала рекорд наиболее экономичного транспортного средства во всем мире, но в 2008 году этот титул получил другой авто. Кроме дизельной модификации производилась и 1,3-литровая бензиновая спортивная версия с более жесткой подвеской и двойным карбюратором, ее вес составлял 715 килограмм, а мощность – 95 «лошадей». Наверное, настоящие ценители горячих французских хэтчбеков понимают, о чем я.
Эксплуатирую я машину Ситроен АХ уже более двух месяцев, за это время проехал около 10 тыс. км, причем за это время у меня не ушло ни капли масла и пока ничего не сломалось.
|