Citroen 2 CV 1970 года
Всем доброго времени суток. Однажды мне посчастливилось увидеть эту красавицу за границей, и вот я решил поделиться со всеми читателями небольшой историей и своими впечатлениями.
Конструкцию авто Ситроен 2 CV имеет предельно простую, функциональную и изящную. Панели его кузова очень просты в изготовлении, так как являются плоскими. Производитель решил крепить все четыре двери на рояльных петлях к средним стойкам, поэтому они очень легко снимаются, чтобы это сделать стоит всего лишь выдернуть внутренний длинный стержень, связывающий петли. Что же касается кресел, то они представляют собой каркас из трубы, на которую была натянута дешевая на вид ткань. Эти сиденья при желании можно очень легко переставлять и демонтировать, превращая их в настоящую кровать на колесах, в беседку на время пикника или даже в фургон. На машине Citroen 2 CV также можно было транспортировать громоздкий груз, для этой цели надо было лишь скатать в рулон брезентовую крышу.
Автомобиль Citroen 2 CV несомненно имеет спартанский облик и его дополняет отсутствие стеклоподъемников и обивки салона. Что касается стеклоподъемников, то производители нашли собственный выход: каждое боковое стекло, а именно его нижнюю половинку можно фиксировать специальным зажимом при откидывании вверх по вертикали. Существовала еще топовая комплектация данной модели, отличить которую можно пор эффектных молдингах, кликах на бамперах, регулируемых креслах с подушками, выполненными из грубой резины и колесных колпаках. Односпицевое рулевое колесо стало изюминкой интерьера, с самого начала его предлагали в специальном исполнении, но со временем оно стало характерной особенностью многих машин, выпущенных под маркой Ситроен.
Но автомобилисты сразу авто Citroen 2 CV невзлюбили. Даже пресса вовсю вопила, что это ужасный просчет французов, ведь на вид автомобиль был как гадкий утенок. Но со временем ему удалось превратиться в глазах общественности в прекрасного лебедя, когда автомобилисты распробовали его на вкус. Из-за своей аббревиатуры модель получила народное прозвище «две лошади», а ведь это верно на самом деле, так как автомобиль показал себя в качестве хорошей и надежной ездовой и рабочей лошадки.
При желании владелец такой машины мог заменить переднее колесо (любое) шкивом для ремня, в таком случае она превращалась в двигатель для пилорамы, насоса или молотилки. В движение авто Ситроен 2 CV приводился 9-сильным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 375 куб. см, он мог работать при 3500 оборотах в минуту. Многие сейчас подумали, что это очень слабый агрегат, но как это ни странно, его вполне хватало для езды с максимальной скоростью 50-60 км/ч.
Но наибольше меня поразила подвеска машины Citroen 2 CV, она полностью независима и сконструирована на продольных рычагах. И что самое интересное и задний и передний рычаги с одной стороны опираются на единственную горизонтальную пружину. Отнести подобную конструкцию можно к типу подвесок, которые носят название выравнивающих. Интересно, что пружины этой подвески при торможении вовсе исключают так называемые «клеваки» кузова, а при разгоне не имеют никаких «приседаний», благодаря этим способностям водители машины могут легко проходить крутые повороты без снижения скорости.
У французов на сей счет даже имеется свое высказывание, в котором говориться, что если тебе удастся обогнать авто Ситроен 2 CV на дороге, то в ближайшем повороте он обязательно тебя сделает. В подвеске оригинальными являются амортизаторы инерционного типа. Необычным решением также стало и то, что создатели отнесли передние тормозные механизмы к главной передаче.
|