Эксперты назвали лучшее синтетическое масло 5W40

Сотрудники кафедры двигателей внутреннего сгорания Санкт-Петербургского политехнического университета провели масштабный ресурсный тест восьми распространенных марок моторного синтетического масла 5W-40.
В своем исследовании они решили найти ответ на вопрос: как долго можно не менять в двигателе моторное масло? Сервисные книжки современных автомобилей утверждают, что масло необходимо менять через 15-20 тысяч километров. Ну а производители синтетических масел довольно смело увеличивают этот интервал еще на 10 тысяч километров. Насколько обоснованы эти цифры? Не навредит ли «долгоиграющее» масло двигателю? Ответ на эти вопросы было решено искать на практике.
15 тысяч километров – это расстояние от Лиссабона до Владивостока. Конечно, в такое дальнее путешествие исследователи не отправились и вместо красот Европы и Азии перед ними были стены испытательного бокса. В качестве подопытных двигателей были использованы обычные впрысковые вазовские восьмиклапанники. Всем проверяемым моторным маслам были обеспечены идентичные условия работы в течение всего испытания. Для того чтобы максимально приблизить вазовские двигатели к современным силовым агрегатам, была немного повышена степень сжатия и добавлена система масляного охлаждения поршней.
В испытании приняли участие полные синтетики вязкостью 5W-40. Ученые приобрели масло самых известных брендов - Castrol, Shell, Mobil, Esso, BP, elf, Total и ZIC. По оценкам экспертов, этот набор охватывает около 75% российского рынка. Все проверяемые масла относятся к высшей группе качества.
Образцы были приобретены в специализированных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.
После пробега 15 тысяч километров все образцы были слиты. Визуально они не очень отличались друг от друга – масло было черного цвета. Интерес для ученых представляли изменения физико-химических параметров моторного масла.
По изменению щелочного числа все образцы отработали хорошо, это означает, что все производители использовали высококачественные присадки.
Другое дело – изменение вязкости. Удивительно, но у корейского масла «Зик» за 15 тысяч километров пробега вязкость осталась в пределах нормы, а разрекламированное «Эссо» под конец пробега вышло за допустимые пределы изменения вязкости. Конечно, двигатель это не «убило», но зато значительно увеличило расход топлива.

По теме
Министерство финансов предложило увязать налог на роскошь с маркой или ценой автомобиля
Ввозная пошлина на электромобили отменена не будет
За повторный выезд на встречную полосу водителей будут лишать прав на год
Платные парковки в центре москвы приобрели постоянный статус
Автомобильный рынок России впервые с 2010 года прекратил свой рост
Госдума намерена ужесточить ответственность за съемную тонировку
Московская мэрия отгородит тротуары от паркующихся автомобилей
Московская мэрия намерена перекрыть въезд в центр столицы
Дмитрий Рогозин намерен сменить свой BMW на "Тигр"
Минэкономразвития: плохие дороги тормозят российскую экономику
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Авто в России

Авто в мире

Производители