Депутаты могут смягчить наказание за выезд на встречную полосу движения

Статистика однозначно свидетельствует – последствия аварий, вызванных выездом на встречную полосу движения – самые тяжелые. Несмотря на это, депутаты Госдумы всерьез намерены смягчить наказание за это нарушение правил дорожного движения.
Поправки в административный кодекс, которые внесены на рассмотрение Госдумы, ограничивают меры воздействия на водителя за первый случай выезда на «встречку» назначением штрафа. Ну а если данный гражданин будет уличен в повторном аналогичном нарушении правил, то тогда ему придется распрощаться с правами минимум на 6 месяцев.
Первое чтение законопроекта о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях запланировано на сегодня. Авторство документа принадлежит депутату Вячеславу Лысакову, который приобрел известность благодаря инициативам, порой достаточно спорным, связанным с интересами российских водителей. В настоящее время Лысаков занимает пост первого заместителя руководителя Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы.
Никто не отрицает, что в смягчение ответственности за выезд на встречную полосу движения приветствуется большинством российских водителей. Однако на заседании комитета, который принял решение вынести законопроект на обсуждение депутатов, представители правительства заявили о своем несогласии с ним. Кроме того, о категорическом неприятии таких послаблений заявило руководство Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения.
Правоту последних подтверждает статистика. Только за пять месяцев 2012 года по причине выезда на встречную полосу движения произошло более 4,5 тысяч аварий, в которых погибло 1569 человек, а травмы получили 8614 человек.
В 2011 году выезд на встречку стал причиной 13 112 ДТП. В них погибло 5065 человек, ранения поличили 23762 человека. В ГИБДД констатируют рост количества таких нарушений. За январь-май 2012 года количество аварий в связи с выездом на встречную полосу движения, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, выросло на 6,4%.
Согласно действующим правилам, водитель, пересекший сплошную линию разметки, знает, что если его нарушение будет зафиксировано камерой видеофиксации или инспектором ГИБДД, у него нет иной альтернативы, кроме лишения прав. По словам Лысакова, довольно часто выезд на встречку происходит не по злому умыслу водителя – он может, например, объехать опасную яму на дороге или просто не заметить запрещающий знак. Депутат полагает, что градация величины санкций от кратности нарушений будет более справедливой.

По теме
ЛДПР предложила «привязать» ОСАГО к водителю
Штрафы за агрессивное вождение вводиться не будут
В 2013 году в России иномарки потеснят продукцию отечественного автопрома
Более трети московских водителей готовы начать пользоваться общественным транспортом
Госдума может разрешить ГИБДД взимать штрафы на месте
Россияне бояться ездить на маршрутках больше, чем летать на самолете
Московские экологи начали операцию «Автомобиль на газоне – 2012»
Социологи посчитали, сколько россияне готовы потратить на автомобиль
Россия заняла второе место в Европе по продажам автомобилей
Автозаки оборудуют кондиционерами и ГЛОНАСС
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Авто в России

Авто в мире

Производители