Курс молодого бойца: покупка подержанного автомобиля
К решению купить б/у авто нужно подходить более взвешено, чем к приобретению новой машины. Покупатель должен ответить для себя, зачем ему автомобиль, сколько он готов за него отдать и сколько готов вкладывать? После выбора понравившихся образцов, покупатель должен задать продавцу самые простые вопросы (можно по телефону):
- Как долго продается машина?
- Насколько хорошо она ездит?
- Причина продажи?
- Проблемы, возникшие в продавца за время эксплуатации?
- Где находится авто и где он зарегистрирован?
- Какого ремонта требует машина в настоящее время?
Приметы, которые должны насторожить покупателя б/у авто:
1.«Утопленик». Настораживающими факторами может быть запах сырости, «дубленая» кожа салона, пятна, ржавчина в труднодоступных местах, регион регистрации, новые фары на небитой машине, легкая уступка в цене или уменьшенная на 10 процентов ниже средней стоимость (хотя последние два факторы, могут быть признаками любого проблемного автомобиля).
2.Пробег. В США машины в среднем за год проезжают 20-25 тыс. км, в Европе – 15-20 тыс. км. Если авто эксплуатировался в отечественных условиях нужно учитывать состояние наших дорог, если модель имеет небольшой пробег, это может вполне компенсироваться эксплуатацией во внедорожных регионах.
3.Возраст. Когда автомобилю больше 10 лет, он может продаваться по бросовым ценам, но покупать его можно лишь тем автомобилистам, которые любят ремонтировать машины. Оптимальным возрастом подержанного авто считается 3-5 лет.
4.Вопросы владельцу. Сколько владельцев сменила машина? Проводился ли серьезный ремонт? Какое опциональное оборудование было установлено? В каком сервисе обслуживалась модель? Через какой пробег менялись расходники?
Далее нужно приступать к личному осмотру подержанного транспортного средства:
1.Кузов. Вмятины, царапины, ржавчина, разная покраска, перекос кузова, положение рулевого колеса во время прямолинейного движение, прилегание дверей и люфт руля.
2.Колеса. Развал-схождение можно проверить на глаз по износу протектора – неравномерно стертая резина будет свидетельствовать о проблемах с подвеской. Если спереди установлены новые колеса, возможно авто попадал в аварию, после чего возникли проблемы с кузовом и владелец пытается скрыть это.
3.Выхлопная труба должна пройти проверку на наличие нагара.
4.Под капотом проверяется цельность шлангов, резьба крышек, протечки жидкостей, наличие белых подтечек на аккумуляторе и шлангах охлаждения.
5.Салон. Проверяются все регулировки. Ремень безопасности снизу должен иметь бирку, соответствующую году производства машины. Подлинными показателями возраста авто является не счетчик, а стертые педали газа и сцепления. Фактором использования автомобиля в качестве такси является продавленное кресло пассажира спереди.
6. Все замки должны открываться одним ключом.
7. Стекла проверяются на разницу тонировок.
8.Электрика. Все должно четко работать, если автомобиль «купался» - электрика будет работать невнятно, а при включенной печке будут потеть стекла.
9. Проверка VIN-кода через Интернет. Каждому авто присваивается собственный VIN-код представляющий собой 17-значную комбинацию цифр и букв, являющуюся историей автомобиля. Если в VIN-коде больше 17 знаков, нужно проверить его точность, либо это будет свидетельствовать, что машина изготовлена до 1981 года. VIN-код может размещаться под капотом, под сиденьем водителя на кузове, на двери возле водителя, на передней стойке с левой стороны или в левой части панели приборов. Проверять VIN-код нужно хотя бы ради того, что авто может разыскиваться Интерполом, числится в международном угоне. Расшифровка VIN-кода может показать, что автомобиль имеет повреждения рамы после аварии, является машиной, предназначенной для утилизации, участвовал в краш-тестах или является «утопленником».
10. Следует пробить номер авто по базе ГАИ, чтобы избавится от разных неприятностей при его постановке или снятии с учета.
11. Нужно узнать, как растамаживалась машина. Если ее растамаживали по частям, то соответственно ее сборкой занимались отечественные специалисты. Может быть, что автомобиль ввозился как грузовой, а здесь уже стал пассажирским. Если такое авто использовалось в качестве коммерческого транспорта, значит было продано как износившееся.
12. Остальные нюансы. Следует убедиться, что за машину был выплачен кредит. Если авто был приобретен в браке, значит согласие на его продажу должны дать обе стороны. Как бы там ни было, а покупатель должен внимательно изучить договор купли-продажи и при покупке с рук – регистрировать сделку в нотариуса.
|