Где занять на покупку машины?

На сегодняшний день автокредиты остаются по-прежнему наиболее доступным потребительским займом. Если рассматривать ипотечные кредиты, то финучреждения как и раньше довольно жестко относятся к тем заемщикам, которые не имеют высоких официальных доходов. Сегодня банки возобновили выдачу кредитных карточек и кредитов наличными, хотя и цена таких займов очень часто зашкаливает, поэтому народ берет их весьма неохотно. Что касается условий приобретения машины в кредит, то они сильно смягчились, на фоне огромной конкуренции, поэтому в будущем вполне можно ожидать появления нового витка автобума.
Ставки по займам на приобретение транспортных средств продолжают снижаться. Хотя и банки снижают ставки неравномерно, есть такие финучреждения, где ставки снизились на 0,5-1 % (такие банки и раньше имели низкие ставки), а некоторые снизили ставки на 3-4 процента. Нынче многие банки готовы выдавать своим клиентам кредиты с низкими ставками – 15-17 процентов годовых, здесь все зависит лишь от размера первого взноса и срока кредита, то есть чем меньшим является срок кредитования и чем большим был первый взнос, тем меньшей будет кредитная ставка и соответственно заемщик меньше переплатит за автомобиль. Количество тех финучреждений, которые надают кредиты под максимальные ставки в 21-22 процента, стремительно снижается и нынче их существует всего несколько. Банковский сектор уже сумел накопить нужные объемы более дешевых ресурсов для кредитования благодаря снижению ставок по ним, что позволило немного удешевить займы и сделать их более доступными.
Что же касается нулевых кредитов, то есть кредитов, которые даются под 0 процентов, то их количество также увеличилось, хотя такие кредиты бывают разными. Под «честными» кредитами подразумевается то, что финучреждение не берет со своих клиентов никаких ежемесячных дополнительных комиссий, но есть и такие кредиты, которые можно назвать «не очень честными». Сегодня в большинстве случаев нулевые ставки по кредитам представляют собой не что иное, как обычный рекламный трюк, который нужен для привлечения клиентов. Суть таких кредитов заключается в проверке платежеспособности потенциального клиента, если он не проходит проверку, а таких заемщиков большинство, финучреждение предлагает «нулевой» кредит по совсем другим условиям, где кредитная ставка может составлять 18-20 процентов годовых, а первый взнос должен составлять как минимум 25 процентов.
Для заемщиков сегодня снижение процентных ставок является не единственной радостью, ведь теперь для всех автолюбителей, которые мечтали о покупке собственного транспортного средства, но так и не смогли накопить на него деньги, взять кредит стало намного проще. В текущем году многие банки решили снизить требования для своих клиентов и к первоначальному взносу по автомобильным кредитам. В то время как в начале зимы большая часть банков выдавала займы с первоначальным взносом 15-20 процентов, то теперь некоторые финучреждения выдают кредит с первоначальным взносом, ровным 10 процентам от общей суммы кредита, а есть определенные условия, когда первый взнос вообще приравнивается к 9 % от общей суммы займа. Кроме этого сегодня существуют банки, предоставляющие автокредиты при нулевых первоначальных взносах. Но, в это самое время финучреждения не спешат сильно снижать планку к требованиям по уровню заработной платы своих клиентов, ведь для комфортного погашения задолженности по автокредиту, ежемесячный платеж не должен превышать половину доходов бюджета заемщика. Если, например, берется займ в 100 тысяч гривен, под 15-16 % на пять лет, значит, ежемесячный платеж будет находиться в районе 2 тыс. гривен, поэтому заемщик официально должен иметь доход в 4,5-5 тысяч гривен.
Специалисты, изучив ситуацию с автокредитованием, делают вывод, что в дальнейшем дешевле уже не будет, ведь многие финучреждения уже достигли докризисных условий выдачи кредитов. В дальнейшем развитии автокредитование будет завысить лишь от политической и экономической ситуации в мире и в стране. Аналитики ожидают осенью текущего года увеличения процентных ставок на кредиты. Учитывая такие прогнозы можно сделать вывод, что если автолюбитель давно мечтает приобрести транспортное средство и уже накопил достаточную сумму для первого взноса, следует не тянуть с кредитом. Даже в случае, если финучреждения не повысят процентные ставки, клиент банка всегда имеет возможность сэкономить на своем кредите, то есть выплатить его с опережением или в связи с изменением тенденций на рынке через год или полтора попросить финучреждение снизить ставку.

По теме:
5 причин, по которым не следует брать кредит на приобретение автомобиля. Часть II
Способы уменьшения выплат по кредиту на автомобиль
Почему некоторые марки теряют в цене больше и быстрее других
5 причин, по которым не следует брать кредит на приобретение автомобиля. Часть I
Какие автомобили принимаются к обмену по системе trade-in и на что их можно менять?
Как торговаться при покупке машины?
С чего все начиналось и кому выгодно использование услуги trade-in
Что предпочтительнее: аренда или покупка автомобиля?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке