С чего все начиналось и кому выгодно использование услуги trade-in
Сегодня услуга обмена старого автомобиля на новый или trade-in пользуется все большей и большей популярностью, все больше автомобилистов желают покупать автомобиль по такой схеме. Все это начиналось еще тогда, когда Генри Форд заявил: «Каждый покупать транспортного средства имеет возможность получить автомобиль Форд-Т любого цвета, но с одним условием – что этот цвет будет черным. С самого начала все именно так и было, автомобили американского концерна Форд реализовались огромными объемами и только за наличные, все конкуренты данного концерна от зависти кусали локти.
Но, как известно, человек перестал бы быть человеком, если бы не имел способа выделиться среди себе подобных, для чего идеально подходит машина. Конкуренты концерна Форд все это отчетливо понимали, именно поэтому стали предлагать покупателям на выбор автомобили разной стоимости и для разного использования – таким способом стал привлекать к себе внимание концерн Дженерал Моторс. Фирма Форд обзавелась еще одним конкурентом в лице компании Крайслер Груп, которая начала предлагать покупателям возможность приобрести машину не только за наличные, но и в кредит, этот производитель также создал специальные маркетинговые исследования, целью которых было узнать, чего желает покупатель. Сами производители и их дилерские центры начали заманивать потенциальных покупателей разнообразными акциями, скидками, бонусами и даже кофейными напитками. В результате такой активной борьбы и была зарождена услуга обмена старой машины на новую, где старый авто получал дилер и его стоимость зачитывалась во время приобретения новой машины. Именно таким способом автопроизводители начали заманивать к себе тех клиентов, которые уже имели авто, причем такие, которые еще бегают.
На российском рынке услуга trade-in начала предлагаться лишь в 2000-х годах. Сначала такую систему использовали лишь при покупке дорогих транспортных средств марок БМВ и Мерседес-Бенц. Нынче услугу trade-in предлагает практически каждый второй автосалон, где принимаются подержанные транспортные средства, изготовленные любой страной и в любом году. Взамен старого авто клиент может получить новое транспортное средство или любое подержанное, за дополнительную плату.
Если автовладелец желает использоваться услугой обмена старого автомобиля на новый, то сначала ему нужно обзвонить все приглянувшиеся своим ассортиментом автосалоны, для того, чтобы узнать примут ли там автомобиль и сколько за него дадут. Чтобы рассчитать примерную стоимость авто на рынке, нужно изучить любую газету бесплатных объявлений. От средней примерной стоимости авто нужно отнять 10 % - это и будет примерной стоимостью автомобиля, которую предложат в автосалоне. Если речь идет о непрофильной машине, особенно сюда относятся все русские марки, то из нее будут вычитывать около 15 процентов среднерыночной стоимости, если речь идет о модных марках, то они в салоне будут оцениваться чуть выше среднерыночной стоимости с отчислением 10 процентов.
В автосалонах старый автомобиль подвергают тщательному осмотру, за него платит клиент. Затем автомобиль проверяется сотрудниками автосалона по базам таможни, ГАИ, выясняется, не попадала ли машина в серьезные ДТП, не числится ли в угоне. Согласно полученной информации изначальная стоимость транспортного средства корректируется и если она устраивает всех, клиент может подписывать специальный договор доплатив остаток, или взяв новый авто в кредит.
В случаях, когда клиент автосалона четко ощущает, что его обманывают, то есть салон, сильно занизил стоимость машины, принимаемой в зачет существует три выхода: ставить автомобиль на комиссию, поторговаться, но здесь выигрышный исход маловероятен для клиента или идти в другой салон, но там как обычно свидетельство, которое было выдано салоном-конкурентом во внимание не берется и всю процедуру следует проходить заново. Что же касается самого первого варианта, то он не совсем представляет собой trade-in, это скорее способ продажи, где владелец оставляет свое транспортное средство, а дилеры пытаются реализовать его по цене, указанной клиентом плюс стоимость услуги в 10-15 %. Что касается приобретения новой машины, то это делается уже по новому договору. Такой вариант предусматривает определенные расходы со стороны продавца, ведь он каждый день платит за стоянку, а дилеры имеют право снижать стоимость продаваемого авто до бесконечности, через определенное время.
Схема обмена старой машины на новую в первую очередь устраивает владельцев дорогих автомобилей, которые меняют транспортные средства с регулярностью в 1-3 года, при этом теряя лишь 2-3 тысячи долларов.
Система trade-in может быть полезной и всем тем, кто желает приобрести б/у авто в кредит, но банки не соглашаются на приобретение подержанной машины в физических лиц, что же касается приобретения автомобиля в автосалоне, то финучреждения это одобряют.
Схема trade-in также привлекает и всех предусмотрительных и нервных покупателей машин с пробегом, ведь они избавляются от беспокойства по поводу чистоты сделки, аварийного прошлого, происхождения транспортного средства и всего прочего.
Можно рассчитывать, на то, что в будущем схема обмена старых авто на новые станет еще более популярной, ведь сегодня наблюдается тенденция к приобретению новых транспортных средств, поэтому владельцы все чаще продают старые машины.
|