Почему некоторые марки теряют в цене больше и быстрее других
Наверное, ни для кого не является секретом, что как только машина пересекает порог своего автосалона, она сразу же начинает падать в цене. Но при этом есть модели, которые за несколько лет эксплуатации способны потерять половину изначальной стоимости, а есть модели, которые спустя это самое время можно продать практически за те самые деньги.
Взять, к примеру, ВАЗ бывший в эксплуатации год, он могут сильно не отличаться в стоимости от тех ВАЗов, которые только что сошли с конвейера благодаря установке хозяином магнитолы, сигнализации, ликвидации всех заводских дефектов и использования антикоррозионной обработки. Такие машины на рынке обладают стабильным спросом. После того, как отечественная машина выходит с такого нежного возраста, она начинает стремительно дешеветь, до тех пор, пока спустя многие годы не доходит до отметки в 1 тыс. долларов, что является первым ценовым минимумом. Объясняется такая статистика удешевления еще и доступностью и дешевизною запчастей, возможностью производить ремонт автомобиля собственными руками, если речь идет о «Жигулях», то их можно назвать ликвидными независимо от их состояния. Если же отечественный автомобиль стоит дешевле чем 500 долларов, то покупатель должен знать, что он не способен самостоятельно передвигаться – такая стоимость равносильна стоимости документов на машину на черном рынке.
Совсем иная ситуация складывается с иномарками гольф-класса бюджетного ценового сегмента, такими к примеру как Рено Меган, Форд Фокус и Опель Астра. Данная категория транспортных средств уже в первый год своей жизни теряет в цене совсем не существенную сумму, но сразу после истечения гарантийного срока стоимость данных машин начинает резко снижаться. То же самое касается и случаев, когда транспортное средство приближается к пробегу в 100 тыс. км. Это объясняется тем, что у большинства автопроизводителей эксплуатация автомобиля при таком пробеге считается довольно затратной, причем длится это всю оставшуюся жизнь транспортного средства. Согласно техрегламенту в автомобиле нужно заменять новыми деталями почти полмашины. Осуществлять все это за собственный счет, наверное, не захочется никому, именно поэтому, автовладельцы, которые хорошо это понимают, желают побыстрее избавится от своего «железного коня», который пока еще не превратился в автообузу.
Обязательно нужно учитывать и тот факт, что в цене падают также и автомобили с пробегом наиболее распространенных и популярных моделей, то же самое касается машин наиболее популярных окрасов, таких как серебристый, черный и бежевый. Если речь идет о транспортном средстве, которое обладает ярко выраженной внешностью и получило в обществе репутацию чисто «мужского» или чисто «женского» авто, то от таких транспортных средств избавляться наиболее сложно, а значит и в цене они теряют довольно много и дешевеют быстро.
Касательно дорогих машинах, таких к примеру как огромные внедорожники, то на их стоимость влияет лишь то, считается ли авто престижным и модным или нет. Как только на рынке появляется следующая генерация модели, предыдущая начинает стремительно терять в цене. Бывают и такие случаи, когда автомобиль просто теряет свою актуальность, ведь мода является капризной и на этом фоне он также дешевеет. В подтверждение этих слов можно вспомнить легендарных кумиров прошлого, таких как Мицубиси Паджеро, Джип Гранд Чероки, БМВ Х5, Мерседес-Бенц Джи-класса. Нынче модными принято считать авто Тойота Ленд Крузер, Порше Каен, разные модели марок Лексус и Инфинити. При всем этом потребительские качества и технические характеристики популярных и востребованных машин не интересуют никого. Но, тем не менее, существует специальный «дресс-код»: не должно быть никаких салонов, отделанных велюром, комплектация лишь топовая, кузов не должен быть окрашен в яркие цвета, наиболее приемлемыми считается белый и черный цвета. Но в этом есть собственные нюансы, связанные с огромной популярностью таких машин в угонщиков. Большое значение имеет и место покупки транспортного средства, ведь если авто был пригнан из-за границы, то существует возможность использования серых схем, а это может в будущем прибавить проблем покупателю. Кроме всего этого машины, привезенные с Америки обладают другой светотехникой по сравнению с транспортными средствами, привезенными из ОАЭ и по многим деталям и узлам могут существенно отличаться от своих оригиналов японского или европейского производства, поэтому и запчасти к таким автомобилям чаще всего стоят довольно дорого, да и на пересылку их уходит много времени. Но что касается снижения стоимости, то даже спустя десять или пятнадцать лет такая модель в стоимости не упадет ниже отметки в 10 тысяч долларов.
|