Покупка безопасного автомобиля или что такое звезды EuroNCAP? Часть II
Усовершенствоваться со временем приходилось не только машинам, но и самим тестам EuroNCAP. В 2000 году, список проводимых испытаний пополнился новым тестом, которым стал боковой удар в столб, это позволило производителям транспортных средств добиться новой оценки безопасности в пять звезд.
До такого вида испытаний представители организации EuroNCAP допускают лишь те машины, которые производители оборудовали боковыми (оконными) шторками безопасности. Если тестируемый авто не был оснащен оконными ПБ, его тестируют по старой системе, поэтому он максимально может получить лишь 4 звезды. Данный краш-тест предусматривает, что тестируемый авто находится на тележке с разгоном до 29 км/ч, эта тележка сталкивается с металлическим столбом, удар приходится на водительскую дверь.
Спустя два года после этого – в 2002 году организация EuroNCAP пришла к выводу, что в защите нуждаются не только люди, находящиеся в авто, но и невнимательные пешеходы. Так был изобретен дополнительный тест, который должен отвечать за защиту пешехода во время наезда на него автомобиля. Данное испытание выясняет, насколько опасными могут быть для сбитого пешехода элементы передней части транспортного средства, поэтому о капот и бампер автомобиля бьют разные части манекена.
Если транспортное средство тестируется по этой методике, то его оценивают по трех параметрах – машина получает отдельные три оценки. Первая оценка показывает уровень защиты переднего пассажира и водителя автомобиля при боковых и фронтальных ударах. Во время оценивания транспортного средства по этим параметрам специалисты учитывают всевозможные деформации кузова авто и возможность получения пассажирами травм. За оба удара машина может получить максимальную оценку в 32 бала, но авто может дополнительно заработать еще пять баллов: 3 – за наличие системы, оповещающей о непристегнутых ремнях безопасности пассажиров передних и задних сидений и 2 – за успешный контакт со столбом. Чтобы получить в этом испытании пять звезд автомобиль должен набрать минимум 33 бала, из 37 возможных.
Вторая оценка показывает уровень безопасности авто для детей при аварийных ситуациях. Этот тест проводится во время нахождения манекена ребенка в детском сиденье, которое крепится на заднем ряду кресел. В этом тесте возможно набрать максимум 60 балов. На сегодняшнее время еще ни одной машине не удалось добиться максимального результата, поэтому еще ни одна машина не получила пять звезд за безопасность детей. Лидером в этом тесте является авто Тойота Приус, получивший четыре звезды, заработавший 43 балла.
Третья оценка в рейтинге EuroNCAP показывает степень безопасности транспортного средства по отношению к защите пешеходов. Этот тест ограничивается максимальным количеством в 49 балов, при этом ставится лишь четыре звезды. Сегодня большая часть производителей авто, к этой оценке имеет небрежное отношение, но есть и такие производители, которые обращают на нее внимание. Максимальное количество балов по защите пешеходов в 2005 году досталось модели Ситроен С6 – она получила четыре звезды, при том, что большая часть машин не приближаются даже до трех звезд.
Еще ни один автомобиль не смог набрать максимальное количество балов в трех категориях сразу. Это значит, что настоящего пятизвездочного авто еще пока не было создано, при этом в первой категории оценивания почти каждая вторая машина получает пять звезд, именно это и повлияло на решение организации EuroNCAP усложнить в 2009 году методику тестирования транспортных средств.
Сегодня организация EuroNCAP, тестируя машины, объединяет три отдельные оценки в комплексную, это нужно для избегания появления полупятизвездочных автомобилей. Специалисты EuroNCAP также тестируют транспортные средства на их активные системы безопасности и на ремни безопасности. Согласно новой методике организация EuroNCAP выставляет автомобилям более объективные оценки и заставляет их улучшать качество авто.
Многие покупатели транспортных средств задают себе вопрос: Нужны ли эти звезды вообще?». Аналитики предоставили статистику проведения испытаний EuroNCAP, благодаря которой видно, что каждая звезда безопасности на 12 процентов снижает риск получения при авариях тяжелых травм или летального исхода.
Нынче существует мнение, что многие производители начали подстраивать свои машины под методику EuroNCAP и в реальной ситуации с ДТП результат может быть совсем другим. Конечно, такое может быть, но если подумать логически, то лучше машина с подстраиваемыми нормами безопасности, чем вообще автомобиль с нулевой безопасностью, как во время возникновения организации EuroNCAP. К тому же и организация EuroNCAP пытается двигаться вперед и не стоит на месте, внедряя новые способы оценивания уровня безопасности авто.
Что касается всех владельцев пятизвездочных транспортных средств, то они вполне могут гордиться своими «железными конями», но при этом не нужно забывать о том, что машины оснащаются напоминанием о непристегнутых ремнях безопасности не просто так, ведь именно ремни безопасности в любом авто предоставляют собой главное средство безопасности.
|