Обзор «автоматов» - их основные преимущества и недостатки. Часть II
Кроме классической автоматической коробки передач и вариаторной трансмиссии, есть еще «роботы», также относящиеся к автоматической трансмиссии. Такой тип коробки передач использует автомобиль Опель Корса С-поколения.
Роботизированная механическая коробка передач, является трансмиссией, в которой нет педали сцепления, за выполнение данных функций отвечает специальный электронный блок.
По сравнению с обычной «механикой», роботизированная трансмиссия не уступает ей по экономичности и на данный момент считается самым современным типом среди «автоматов». Но, этот тип автоматической коробки передач обладает несколькими существенными минусами. Во-первых – это плавность работы, которая, конечно же, оставляет желать лучшего. Во-вторых -если скорости переключаются в «свободном режиме», то изменяя их «робот» особого внимания на действия водителя не обращает, если же используется режим «кик-даун» во время переключений появляются разнообразные рывки и толчки. В-третьих – «роботы» склонны в начале движения немного откатывать автомобиль назад.
Для комфортной езды на машине с роботизированной трансмиссией из режима принудительного переключения скоростей лучше всего не выходить, пытаясь при этом максимально подстроиться под работу коробки передач.
Первоначальные образцы роботизированной КП, явно нуждались в доработке, поэтому была разработана новая версия роботизированной механики, которую оснастили сразу двумя сцеплениями. В таких «роботах» одно сцепление служит для переключения четных передач, а второе – для нечетных. Благодаря этому, автомобиль полностью избавляется от рывков во время смены скоростей, при этом экономичность и динамика такой коробки передач может превзойти даже «механику».
В производство роботизированная механика с двумя сцеплениями пошла впервые в 2003 году, ее выпуском занялся концерн Фольксваген и первым автомобилем с таким «роботом» стал Гольф R32, создатели назвали трансмиссию DSG. Основным минусом нового «робота» стала его дороговизна в производстве, хотя, наверное, следует рассчитывать на то, что с пиком популярности этот минус должен исчезнуть.
Нет сомнений, что «робот» укомплектованный двумя сцеплениями способен составить серьезную конкуренцию другим типам автоматических КП, ведь он смог даже превзойти «механику» почти по всем параметрам.
После перечисления всех преимуществ и недостатков можно с уверенностью дать ответ на основной вопрос: «За кем будущее?». Среди всех типов «автоматов» существующих сегодня наиболее безоблачное будущее можно предвидеть для роботизированной механической коробки передач, оснащенной двумя сцеплениями, ведь именно этот тип трансмиссии является наиболее удачной разработкой.
Преимущества такой трансмиссии наиболее четко выражаются на фоне обычной роботизированной «механики», которая явно нуждается в серьезных усовершенствованиях.
Что касается вариатора, то эти коробки передач также не будут сдавать свои позиции, но здесь все находится в руках производителей и их желании продолжать дальше дорабатывать «вариатор».
Классическая автоматическая коробка передач, имеет некоторые шансы, для того, чтобы побороться за собственное место под солнцем, но, все же, ее время и пик популярности постепенно проходит.
|