Обзор «автоматов» - их основные преимущества и недостатки. Часть I

С каждым новым годом на дорогах увеличивается количество пробок и соответственно растет процент тех водителей, которые желают избавить себя от левой педали сцепления. В таких условиях с возрастающим спросом на «автоматы», автопроизводители активно занимаются разработками все новых видов автоматических коробок передач, пытаясь приблизить их характеристики на максимальном уровне к характеристикам механической трансмиссии.
На данный момент можно назвать три разных типа автоматических коробок передач – это бесступенчатый вариатор, классический «автомат», создан на основе гидротрансформатора и роботизированная «механика». Совсем недавно этот список пополнился еще и роботизированной механикой, для которой предлагается два сцепления, но обо всем этом по порядку.
Нестареющей классикой в нынешнее время можно назвать классическую автоматическую коробку передач, в которой за переключение скоростей отвечает гидротрансформатор. Такой «автомат» можно встретить на автомобиле Хэндай Элантра, в нем переключение скоростей осуществляется на автоматическом уровне и напрямую зависит от скорости машины. По сравнению с механической КП, гидротрансформатор требует больше времени на разгон и больше топлива.
Именно классический «автомат» первым в мире смог бросить вызов механической трансмиссии. На сегодняшний день в США большинство всех автомобилистов не могут себе представить жизни без коробки передач с гидротрансформатором, но при этом в Европе такой вид трансмиссии прижиться не смог и ее иногда можно встретить лишь на седанах класса люкс. Европейские автолюбители довольно требовательны к своим автомобилям, поэтому именно для них автопроизводители доработали классическую коробку передач и научили ее подстраиваться под стиль вождения своего хозяина, такая трансмиссия получила разнообразные режимы работы, такие как экономичный, спортивный, зимний и прочее.
Разновидностью классической автоматической трансмиссии стал «автомат», оснащен режимом Autostick, такой трансмиссией оборудуется машина Тойота Авенсис. «Автоматы» с режимом Autostick можно назвать основным достижением для классической автоматической трансмиссии, ведь благодаря нему, водитель имеет возможность самостоятельно осуществлять выбор нужной передачи.
Чтобы выбрать передачу водитель автомобиля может лишь качнуть в выбранную сторону рычаг КП. В некоторых автомобилях для осуществления переключения скоростей используются специальные кнопки, размещенные на рулевом колесе или подрулевые лепестки.
Именно использование «автомата» с режимом Autostick, который позволяет самостоятельно выбирать нужную передачу, существенно повысило популярность автоматической трансмиссии, поэтому все новые типы автоматических коробок передач производители стали снабжать ручным режимом. Каждый производитель для данных трансмиссий имеет свое название: в компании Вольво используют название Geartronic, в БМВ – Steptronic, в Ауди –Tiptronic. Как видно изначальное название трансмиссии Autostick просто затерялось среди представленных разными производителями вариантов.
Вместе с появлением на классических автоматических коробках передач новых режимов увеличилось и количество предлагаемых передач. В 90-х годах основная часть всех классических «автоматов» имела лишь четыре ступени, те автоматические коробки передач, которые выпускаются в наше время, могут быть даже восьмискоростными. Учитывая это, нельзя списывать со счетов классический «автомат», даже при том, что регулярно появляются более современные типы «автоматов».
Следующим типом автоматической трансмиссии является «автомат» без передач, то есть вариатор, представляющий собой автоматическую КП с нефиксированными передачами передаточного числа.
Одним из примеров «автомата» без передач является вариатор Xtronic, который устанавливается на машину Ниссан Мурано с двигателем мощностью 265 л.с. Вариатор способен во время движения обеспечивать плавный разгон машины, изменяя при этом передаточное число, во время этого не чувствуется задержек и толчков.
По сравнению с классической автоматической коробкой передач вариатор имеет меньший расход горючего, при этом его разгонную динамику можно назвать более динамичной. Что же касается минусов «автомата» без передач, то это то, что его нельзя устанавливать вместе с мощными моторами, что связано с особенностями конструкции, где применяется цепь (ремень) для передачи мощности вместо закрепляющихся шестерен.
Ауди создал вариатор Multitronic его минусами является «троллейбусный разгон», при этом водитель машины не чувствует смены передач и постоянно слышит ровный звук двигателя. Чтобы решить такую проблему, автопроизводители решили создать режим «виртуальных передач» для ручного выбора. В данном режиме «автомат» без передач способен имитировать переключение скоростей как в обычной автоматической КП и водитель чувствует их смену.
Так как вариатор является несовместимым с мощными силовыми агрегатами на данный момент он еще не в силах полноценно конкурировать с обычной автоматической трансмиссией, но, усовершенствование этого вида «автомата» постоянно возрастает, вместе с рассчитанной для него мощностью мотора. Поэтому мощность американской версии авто Ниссан Мурано в 265 «лошадей» для вариаторов далеко не предел.

По теме:
Как проверить состояние «автомата» при покупке б/у машины?
Что выбрать – паркетник или внедорожник?
Чему отдать предпочтение – автомату или механике?
Какими правилами должен руководствоваться новичок при выборе машины
Рост популярности на бюджетные автомобили стремительно увеличивается
С каким приводом выбрать автомобиль
Покупка китайской машины
Полезные советы: как выбрать автомобиль
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке