С какой системой полного привода выбрать машину. Часть II
Первыми двумя типами систем полного привода был постоянный полный привод и временно подключаемый, третьим типом является автоматически подключаемый полный привод.
Системы автоматически подключаемого полного привода или как их еще называют On Demand Full Time, предоставляют машине возможность в большинстве случаев быть переднеприводной и лишь при необходимости подключать задний мост, то есть при малейшем намеке на пробуксовку ведущих колес. В современных системах полного привода, автоматическое подключение полноприводного режима происходит мгновенно при первой же потребности. Крутящий момент между передней и задней осью может распределяться практически в любых пропорциях начиная от 10:90 и заканчивая 90:10, все зависит от возможностей установленной на авто системы.
Сохранять контроль над машиной водителю помогает электронная система стабилизации во время того, как транспортное средство резко превращается с заднеприводного в переднеприводное и наоборот.
Чтобы преодолеть сложный участок дороги привод On Demand Full Time в большинстве версий позволяет осуществить принудительное распределение «плавающего» крутящего момента в пропорции 50:50 между обеими осями. В большинстве автомобилей для этой операции существует специально предназначенная кнопка под названием Lock, 50/50 и т.п. данная блокировка отключается при достижении машиной скорости в 40-50 км/ч, после чего автомобиль вновь возвращается в «плавающий режим».
Авто, оборудованное системой, автоматически подключаемого полного привода может превращаться в переднеприводный без помощи разных подключений, для этого существует специальная кнопка 2WD. При отключении полного привода автомобиль будет экономить топливо, к тому же необходимость использования четырех ведущих колес в городском режиме возникает в немногих случаях.
В сегодняшнее время автоматически подключаемые полноприводные системы можно считать наиболее молодыми среди всех систем 4х4. Такой трансмиссией оборудуется большинство кроссоверов, которыми представлен современный автомобильный рынок. Даже можно сказать, что нынче для настоящего кроссовера On Demand Full Time является неотъемлемым атрибутом. Но здесь все логично, ведь новый тип машин потребовал и нового типа полноприводной системы.
При выборе автомобиля довольно сложно определить какой именно привод является наиболее оптимальным, ведь каждая из предлагаемых систем обладает собственными преимуществами и недостатками.
Если выбирается машина для езды по серьезному бездорожью, здесь лучше всего будут себя чувствовать внедорожники, оборудованы полным подключаемым приводом с механическими жесткими блокировками межколесных и межосевых дифференциалов. Но от использования данных авто в городской среде, их владелец не сможет получить никакого удовольствия от управления ими.
Если нужно выбрать автомобиль для использования в городской среде, то здесь наилучшим вариантом будут городские кроссоверы, оборудованы автоматически подключаемыми системами полного привода, но если использовать такой автомобиль на любом бездорожье, он будет практически беспомощным, а его уровень управления будет похож на легковую машину.
Золотой серединой здесь может выступить авто, укомплектованный системой постоянного полного привода, способен и бездорожье осилить и на шоссе не даст себя в обиду. Минусом здесь будет то, что постоянная полноприводная трансмиссия водителю не даст возможности вмешаться в ее работу, поэтому владельцу не удастся сэкономить на топливе, а в некоторых случаях не удастся даже преодолеть очень сложный участок дороги, даже не смотря на наличие «слишком умной» электроники.
Подводя небольшой итог можно вкратце перечислить минусы и плюсы всех видов полноприводных систем. Преимуществами постоянного полного привода является его надежность и оптимальное сочетание управляемости с проходимостью, недостатками здесь можно назвать дороговизну и сложность такой системы. Во временно подключаемых полноприводных системах минусами является плохая управляемость на шоссе и возможность использовать полный привод лишь временно, зато к плюсам его использования относится дешевизна и простота конструкции, а также хорошая проходимость. Последним типом систем полного привода стала автоматически подключаемая полноприводная трансмиссия, ее недостаток – ограниченная проходимость на бездорожье, а преимущества – экономичность и возможность выключения и включения полноприводного режима в любой момент.
|