Очень часто родные ухабистые дороги наталкивают наших соотечественников на мысль о покупке машины, способной с легкостью выдержать все нагрузки. Именно поэтому взоры отечественных покупателей чаще всего обращаются к мощным и тяжелым автомобилям, обладающим высоким дорожным просветом, который не только помогает избежать серьезных поломок, но еще и позволяет в некоторых случаях предотвратить аварии, придавая при всем этом пассажирам в салоне максимальный уровень удобства. Но, так как сегодня автомобильные фирмы предлагают широкий спектр автомобилей, покупатели зачастую останавливаются перед дилеммой что выбрать: настоящий внедорожник, который будет захватывать дух или менее привлекательный паркетник?
Для того чтобы в будущем покупатель не смог пожалеть о собственном выборе, ему нужно с самого начала определить для себя зачем приобретается автомобиль. Если основной причиной будут разнообразные вылазки на абсолютное бездорожье и многочисленные экстремальные путешествия, то, конечно же, нужно останавливать свой выбор на громоздких джипах. Ведь такие транспортные средства специально имеют мощную раму, которая служит несущей частью, поэтому может выдержать любые нагрузки, а благодаря высокой посадке таких автомобилей, они с легкостью могут брать в штурм даже горные реки. Что же касается поездок на таких автомобилях по городу, то это может оказаться несколько проблематично за потребности большого места для парковки, да и расход топлива джипа будет максимальным.
Чтобы частично избавится от таких проблем, был придуман паркетник. Но, вместе с его преимуществами, позволяющими почти беспрепятственно ездить по городу, покупатели вынуждены платить за него цену, которая почти равна внедорожнику. Что же касается проходимости такого транспорта, то он даже внушительную канаву будет одолевать с трудом. Причиной плохой проходимости паркетников является несущий кузов, который был избавлен высокой способности преодолевать бездорожье, в силу своей неспособности равномерно распределять нагрузку наподобие рамы. Когда покупатель четко знает. Что основным назначением для покупаемой машины будут поездки в городской среде, то ему нужно останавливать выбор на паркетниках, тем более, что такие авто могут доставлять своих хозяев и за город, но только в пределах не слишком ухабистых дорог.
Если покупатель определился с тем, для чего ему нужен автомобиль, а если сказать точнее для каких дорожных условий он будет использоваться, можно переходить к следующему этапу выбора и определится с набором качеств, которые покупатель желает видеть в своем транспортном средстве.
Внедорожники могут работать на дизельном топливе или на бензине и именно с выбором двигателя для внедорожника все складывается не так легко, как может показаться на первый взгляд. Сегодня бензин стоит несколько дороже, чем дизельное топливо, но все бензиновые внедорожники способны развивать большую скорость и они являются лучшими в маневрировании. Что же касается дизельных силовых агрегатов, то владельцы таких автомобилей обязательно должны тщательно подбирать масло, но все же именно эти двигатели являются более мощными, что положительно сказывается на преодолении внедорожником любого бездорожья.
Внедорожники, получившие рамный кузов являются более долговечными и кроме всех своих преимуществ они еще и обладают простотой кузовного ремонта, но машины с несущим кузовом при этом считаются более мобильными. На счет своей массы, они весят меньше и лучше управляются.
В случаях, когда покупатель транспортного средства задает себе вопрос: «Какой внедорожник лучше выбрать?», одну из значащих ролей здесь должен отыгрывать выбор коробки передач, покупатель должен определиться более предпочтительной будет автоматическая трансмиссия или механическая. Для всех начинающих водителей паркетников, которые ездят в городском цикле, более предпочтительной будет автоматическая коробка передач, которая значительно облегчает переключения с газа на тормоз, когда авто попадает в «пробки».
Но останавливать выбор вот так сразу на автоматической коробке передач особенно опытным водителям не стоит, ведь такой тип КП не годится для разгонов. Еще одним минусом «автомата» является то, что он часто подвергается разного рода повреждениям и в таких случаях владелец джипа с автоматической трансмиссией обязательно задумается о разумности собственного выбора. Следующим недостатком «автомата» является невозможность вести машину на буксире, при этом, если из строя выходит стартер или аккумулятор, это обстоятельство может лишить внедорожника движения, пока владелец полностью не отремонтирует авто.
Внедорожники отличаются от большинства других машин наличием полноприводной трансмиссии. Но и в этом пункте, покупатель должен тщательно все взвесить и обдумать, так как системы полного привода бывают разными. Система постоянного полного привода хорошо подходит для езды в зимнее время года, особенно при гололедице, но если покупатель не имеет желания использовать свое транспортное средство в столь экстремальных условиях, ему не следует выбирать этот тип привода, более предпочтительным будет подключаемый при потребности полный привод, который позволяет еще и экономить топливо.
Еще одним пунктом выбора внедорожника и паркетника является тормозная система, без которой мощность и резкость любого автомобиля является ненастоящей. Тормоза могут быть дисковыми и барабанными. В случае, если для покупателя важную роль играет скорость торможения при быстрой езде, ему лучше выбирать внедорожник с дисковыми тормозами. Если же скорость торможения роли не играет и покупатель не привык ездить быстро, ему подойдут тормоза барабанного типа, которые помогут немного сэкономить, их преимущества сказываются на полном бездорожье, да к тому же они являются более долговечными, чем диски.