Как приобрести подержанную машину, которая не попадала в ДТП?
Если покупатель решил приобрести б/у автомобиль он должен с самого начала тщательно осмотреть кузов своего избранника. Осмотр авто немыслим без тщательного анализа кузова, являющегося местом соединения и вместилищем других деталей и частей автомобиля. Кузов подержанной машины как минимум должен быть не прогнившим. Когда покупатель осматривает приглянувшейся экземпляр авто, он должен сравнить форму кузова новой машины этой самой модели с подержанной (осматриваемой). В случаях, когда кузов б/у авто имеет разнообразные неровности, которые отсутствуют на новых машинах данной модели, то здесь вывод напрашивается сам собой: машина точно побывала в ДТП. В таком случае покупатель должен задуматься, нужен ли ему этот авто, ведь аварии наносят ущерб не только кузову.
Если продаваемая машина является «битой», то покупателю об этом могут поведать следующие особенности во внешнем облике модели:
1. Следы недавней окраски некоторых частей кузова, которые четко выделяются на общем фоне машины.
2. Небольшие зазоры между соединениями встык, которые обнаруживаются невооруженным глазом, неплотно прилегающие крышки капота, багажного отделения двери – все это свидетельствует об усиленной эксплуатации авто с довольно большим пробегом, именно это и является основной причиной деформации.
3. В случаях, когда кузов машины перекрашивался полностью, об этом будет свидетельствовать наличие остатков краски на стекольных окаймлениях, а также другой оттенок краски на внутренней и наружной стороне багажного отделения и капота. Чтобы упростить процесс осмотра подержанных машин в нынешнее время существует много разнообразных приборов, с помощью которых определяется толщина слоя краски или лака.
4. Если на крыле осматриваемой б/у машины спереди имеется еле заметное вздутие в районе амортизатора, покупатель может быть уверен, что данный экземпляр авто уже познакомился с «лежачими полицейскими» и выбоинами, поэтому процесс его регулировки развала-схождения колес нельзя назвать легкой задачей.
5. Если осматриваемый подержанный автомобиль имеет провисший кузов – это верное свидетельство того, что он владеет огромным пробегом и является старым.
При покупке машины с пробегом особое внимание нужно уделять такой частой проблеме как коррозия. Наиболее податливыми коррозии местами в машине является нижняя часть дверей и крыльев. Следует требовать осмотра авто на эстакаде, ведь коррозионные процессы в первую очередь не щадят днище автомобиля. Когда технически такой осмотр осуществить нельзя, покупатель не должен стесняться и пробовать залезть под свое будущее приобретение для проверки состояния тех же лонжеронов, являющихся несущим продольным элементом. Если состояние лонжерона можно классифицировать как плохое, покупатель может быть уверенным – машина долго не протянет. Конечно, сам процесс проверки лонжерона является весьма энергоемким, трудоемким и хлопотным, но, все же, при экономии на покупке подержанного автомобиля покупатель не должен экономить на своей безопасности, здоровье и нервах. Днище машины с пробегом нужно изучать не только на эстакадах, но и с салона, при помощи осмотра багажного отсека и лежа под автомобилем. Специалисты также советуют проявить интерес к состоянию пола авто, для этого нужно снять резиновые напольные коврики, особенно важно проверить состояние пола под передним пассажиром и на водительском месте, ведь согласно статистике именно передний ряд сидений пользуется наибольшей популярностью среди пассажиров. При осмотре подержанного автомобиля нельзя упускать из вида пороги, ведь именно с них наиболее часто машины начинают ржаветь. Коррозионные процессы в багажном отделении могут быть скрыты в районе под запасным колесом и непосредственно над глушителем.
Когда покупатель, осматривая продержанную машину, находится под авто, ему не лишним будет осмотреть состояние покрышек колес. За счет выяснения состояния колес, покупатель в некоторых случаях может определить состояние подвески: если износ передних покрышек коснулся их неравномерно – это явный признак того, что передняя подвеска является в плохом состоянии и требует ремонта. Новые шины, установленные на продаваемый авто также должны насторожить покупателя, ведь часто встречаются случаи, когда машины переобувают в новую резину после серьезной аварии – это нужно для скрытия деформации кузова. Поэтому если покупатель приобретет подержанный автомобиль и резина снашивается за короткий промежуток времени, он явно недосмотрел при покупке.
Специалисты также советуют покупателям интересоваться цифрами на счетчике покупаемого авто, хотя пробег часто скручивается. Примерный пробег б/у автомобиля определить можно, для этого следует посмотреть на потертости обода руля, на изношенность накладок на педали сцепления и газа. Здесь главное не попасть на машину, которая раньше работала в качестве такси, у таких автомобилей переднее пассажирское кресло является настолько же продавлено, как и водительское сиденье.
|