С какой системой полного привода выбрать машину. Часть I
На наших дорогах количество разнообразных кроссоверов и внедорожников увеличивается огромными темпами. Самыми основными преимущества таких категорий автомобилей принято считать систему полного привода. Для разных машин применяются разные полноприводные трансмиссии с неодинаковыми принципами работы. Именно поэтому покупатели при покупке транспортного средства часто растериваются и не знают чему отдать предпочтение. Чтобы облегчить себе выбор нужно подробно изучить все существующие системы полного привода, оценить их преимущества и недостатки, выбирая наиболее оптимальный для себя вариант.
Все существующие на сегодняшнее время типы полного привода условно разделяются на три основных вида: постоянный – Full Time, временно подключаемый - Part Time и автоматически подключаемый ODFT (On Demand Full Time).
Временно подключаемая система полного привода не позволяет автомобилю двигаться длительное время с полным приводом. Данный тип трансмиссии характеризуется отсутствием межосевого дифференциала, предназначенного для компенсирования разницы скорости во вращении задней и передней оси. Если двигаться без межосевого дифференциала по ровной и сухой дороге, начинается быстрый износ деталей трансмиссии. Полноприводную трансмиссию Part Time можно использовать лишь для преодоления на невысокой скорости сложных участков дороги.
Для подключения трансмиссии Part Time в большинстве случаев используется рычаг раздатки, но есть некоторые машины, в которых передний мост подключается специальными хабами (ручками), размещенными на ступицах передних колес, поэтому для подключения такой системы водитель должен выйти с машины.
Временно подключаемой полноприводной трансмиссией оборудуются лишь «полноценные» внедорожники, которые в большинстве случаев используются по своему прямому назначению. Одними из наиболее ярких представителей такого класса автомобилей можно назвать модели Ниссан Патрол и Джип Вранглер. Кроме этого в наше время временно подключаемыми системами полного привода оборудуются практически все копии известных внедорожных авто 90-х годов, выпускаемые китайскими автомобилестроительными компаниями.
В настоящее время внедорожники, оборудованы «честным» временно подключаемым полным приводом, уходят в историю, причиной этому является вытеснение систем Part Time более современными и усовершенствованными полноприводными трансмиссиями.
Следующим в списке систем полного привода идет Full Time – постоянный полный привод. Такие полноприводные системы у большинства производителей не дают водителю возможности принудительно включать или отключать один из мостов. Данная трансмиссия за счет наличия межосевого дифференциала постоянно работает в полноприводном режиме при любых условиях. Практически все современные модели автомобилей с межосевым дифференциалом, получили собственные электронные «мозги». Данное обстоятельство заявляет, что с помощью данного дифференциала электроника может распределять крутящий момент между осями не только в соотношении 50:50, но и в других пропорциях. Как только колеса начинают пробуксовывать умная полноприводная система, а именно ее дифференциал сразу же начинает перебрасывать крутящий момент на ту ось, которая имеет лучшее сцепление или даже на конкретное колесо, которое имеет за что зацепиться. Именно этот тип полного привода считается наиболее продвинутым и «умным» среди всех систем 4х4.
Нынче обилие «умных» электронных систем предоставляет машинам возможность даже подстраиваться под определенное дорожное покрытие такое, к примеру, как песок, гравий, асфальт и прочее, водителю при этом нужно только нажать соответствующую кнопку.
Наиболее известными представителями, оборудованными системой постоянного полного привода являются машины концерна Ауди, фирменная система этого производителя имеет название Quattro и автомобили компании Субару, оборудованы системой All Wheel Drive (AWD). Следует заметить, что данным приводом трансмиссии сегодня оборудуется много «не внедорожных» авто таких как хэтчбеки, купе и седаны. Установкой Full Time на такие автомобили производители пытаются подчеркнуть универсальность системы постоянного полного привода.
|