Как решить типичные зимние проблемы автомобиля
Зимние холода преподносят автомобилистам разные неприятные сюрпризы: стук подвески, плохую работу печки, писк приводных ремней и т.д. так что же делать в подобных случаях?
ESP, ABS. Системы активной безопасности в морозную погоду срабатывают с некоторым опозданием. После проведения исследований ученые пришли к выводу, что многие образцы тормозных жидкостей, в основном производства СНГ, не проходят испытание на вязкость при морозе. Чем они опасны? Вышеупомянутые системы, а именно их сервоприводы становятся все более компактными, в результате этого производителям приходится также уменьшать и размеры их насосов, сечения каналов гидросистем и электродвигателей. Учитывая это, используемая тормозная жидкость должна иметь стабильную вязкость. Если вязкость повышается, то сервоприводы просто не могут своевременно создать оптимальное рабочее давление в контурах, а это значит, что системы активной безопасности будут срабатывать с определенным опозданием, а ведь в экстремальных ситуациях это может привести к ДТП. Чтобы избежать этого в современных иномарках тормозная жидкость должна меняться только дилерами, на крайний случай можно купить импортную жидкость, но только в таких торговых точках, где существует минимальная вероятность реализации подделок.
Амортизаторы. Амортизаторы тоже сильно боятся зимы, так как имеют два слабых места. Гидравлическое масло в них нуждается в разогреве после стоянки, поэтому эксперты советуют автовладельцам первые 500-1000 метров проезжать очень медленно, иначе поршень может пострадать из-за больших ударных нагрузок. В данном режиме меньшие нагрузки приходятся на уплотнения амортизатора, и он начинает нормально работать после разогрева. Нужно отметить, что в мороз появление в подвеске стука может быть вызвано амортизаторами с загустевшим маслом. Еще одним проблемным местом амортизаторов считаются отбойники и пыльники штока. В результате воздействия солевых растворов, обледенения, мойки под струей высокого давления, тот материал, с которого были созданы отбойники, начинает терять свои свойства, рассыпаясь, поэтому пыльники прекращают выполнять свои функции. Если такое случилось, можно попробовать заменить пыльник и отбойник по отдельности.
В мороз могут скрипеть или постукивать втулки стабилизатора, в этом ничего страшного нет, если с потеплением посторонние звуки исчезают, но если нет, значит это симптомы, предвещающие скорую замену.
Если двигатель плохо запускается в мороз, причиной данного явления может быть залегание поршневых колец.
При снижении компрессии в цилиндрах иногда может помочь промывка системы смазки.
Отопитель. Причиной плохой работы печки зимой может быть воздух в системе, который туда попадает во время замены антифриза.
На старых транспортных средствах, возраст которых превышает десять лет, эффективность работы отопителя салона может снижаться. Обычно такое происходит из-за отложений в виде накипи внутри радиатора-отопителя, а это в свою очередь снижает способность трубок радиатора отдавать тепло из-за ухудшенной пропускной способности. Из-за этого, поступающий через радиатор воздух не может нормально прогреться, значит, салон отапливается не так как нужно. В некоторых случаях может помочь промывка радиатора тем самым средством, которое применяется для мойки системы охлаждения. Но есть и радикальный метод, он более эффективный и заключается в снятии и промывке радиатора сильной струей воды в обратном направлении потока жидкости, под давлением. Если данная мера ничем не помогла, радиатор придется менять.
Покрышки. Перепады температуры зимой всегда становятся причиной образования на дорогах ям, об которые невнимательные водители повреждают шины. Чтобы с вами такого не случилось, надо соблюдать определенные правила:
1. Всегда объезжать ямы на нескользких и свободных от транспорта дорогах.
2. Контролировать давление воздуха в шинах. Нельзя снижать до минимальных значений. Для низкопрофильной резины давление желательно повышать на 0,2-0,4 атм.
3. Притормаживать, если визуально обнаружите ямы, перед въездом в нее педаль тормоза необходимо отпускать.
Ремни. Первое, что должны запомнить автомобилисты – специальные препараты, предназначенные для обработки приводных ремней, способны не только устранить их шум, но еще и повышают ресурс.
Ремни приводов навесного оборудования обычно начинают давать о себе знать скрипами в морозную погоду. Такое случается из-за уменьшения их эластичности. Как правило, неприятные звуки исчезают сразу после прогрева силового агрегата и это не считается серьезной проблемой. Если скрипы появляются, то эксперты советуют владельцам машин проверять натяжку всех ремней, в случае необходимости, подтягивать их. Если же нет такой возможности, тогда можно воспользоваться автохимией, а именно спреями для ремней. Они способны возвращать эластичность поликлиновым и клиновым задубевшим ремням и тем самым устраняют проскальзывание вместе с писком.
Термостат. Заклинивание термостатов зимой превращается еще в одну проблему, которая зачастую возникает именно из-за старости данного узла, ну или из-за чрезмерного желания автовладельца добиться максимальной экономии при замене термостата. Из этого делаем вывод, что на термостате лучше не экономить.
Бензин. В последнее время зимой проблемы с горючим возникают не только у владельцев дизельных машин, но и бензиновых, так как в их топливные баки попадает вода, что ведет к обмерзанию фильтров топливного насоса, из-за чего появляются трудности, связанные с обмерзанием фильтров на нем. Чтобы уберечь себя от подобной неприятности бензин необходимо заливать на разных заправках, но в небольшом количестве, то есть небольшими порциями. Чтобы удалить из топливного бака уже имеющуюся там воду, надо добавлять специальные присадки, они позволяют воде смешиваться с бензином. Но более безопасным способом удаления воды является слив из бака всей жидкости при минимальном количестве в нем топлива.
Воду из топливного бака еще можно удалить с использованием автохимии, ну а чистить фильтр грубой очистки лучше всего демонтировав его.
Стекла. У автомобилистов достаточно часто появляются жалобы на чрезмерную запотеваемость стекол. Зачастую причиной данного явления бывает то, что автовладельцы забывают менять фильтра в системе вентиляции салона после лета. В такие транспортные средства ограничивается доступ свежего воздуха снаружи, поэтому в салоне повышается влажность, так как пассажиры дышат. Иногда в таких ситуациях может спасти кондиционер, но на подержанных транспортных средствах данная система не включается зимой даже после разогрева отсека двигателя, что может быть признаком снижения в ней давления хладагента. Помочь может только перезаправка кондиционера, но перед этим необходимо найти место его утечки.
При запотевании стекол первым делом надо поменять салонный фильтр, лучше всего покупать угольный, он больше подходит для города. Если такой возможности нет, то можно продуть старый фильтр сжатым воздухом.
|