Как правильно мыть мотор и нужно ли это делать?

Вопрос о том, надо ли мыть двигатель и как это правильно сделать интересует почти каждого автовладельца. Поэтому попробуем разобраться есть ли какая-нибудь необходимость в этом и как правильно это делать.
Вспоминая логику можно сказать, что все механизмы нуждаются в очистке от различных загрязнений. Мотор транспортного средства исключением из данного правила не является. В народе бытует мнение, что у загрязненного силового агрегата случаются утечки тока, увеличивается расход топлива, теряется мощность, ухудшается теплоотдача, он неустойчиво работает и владельцу труднее найти неисправности, так как утечку жидкостей, в том числе и масла, можно не заметить. Но есть и такие автомобилисты, которые твердо уверенны, что в данной процедуре нет ничего полезного, поэтому мыть мотор можно только перед продажей, в противном случае никакого смысла в этом нет.
По поводу того мнения, что мотор нужно мыть, то вышеуказанные проблемы возможны лишь на очень запачканных силовых агрегатах и если на двигателе вашей машины нет рек потекших жидкостей и с него не отваливаются куски грязи, то и никаких проблем связанных с этим быть не должно. Первое, что необходимо знать автомобилисту, то, что все современные моторы получили хорошую защиту, поэтому охлаждаются благодаря теплообмену радиатора. По крайней мере, это мнение многих сотрудников СТО. Они уверенны, что мыть надо только двигатель на транспортном средстве, которое выставляется на продажу и то если оно постоянно ездило по бездорожью и его возраст превышает 5-7 лет, ведь толстый слой грязи на ни разу не мытом моторе, наверное, смутит потенциальных покупателей. Будет ли это значить, что автовладелец халатно относился к своему автомобилю? Определенная доля правды в этом существует, но всегда имеется обратная сторона медали.
Среди массы автомобилистов существуют ярые противники мойки силового агрегата. Они уверенны, что ополаскивание мотора всегда приводит к нежелательным последствиям, которые оказываются намного худшими по сравнению с толстым слоем грязи и ухудшенной теплоотдачей. Что касается мойки двигателя специалистами, то некоторые автовладельцы приравнивают это чуть ли не с криминалом. Причин этому есть две: мойщики не знают, как это правильно делать; чистый радиатор является более важным, чем чистый двигатель; наверное, администрация моек не писала бы, что не отвечает за работоспособность машины после мойки двигателя, если бы все было настолько просто и легко. Есть такая категория автовладельцев, которые нашли еще одну причину, по которой не стоит мыть двигатель, они утверждают, что так как этот агрегат хорошо защищен от попадания разной грязи, то и незачем его мыть.
Так кто же прав? Дилеры машин марки Киа рекомендуют автовладельцам больше следить за чистотой радиатора, хорошо очищать его от грязи и пуха. По поводу мойки силового агрегата они однозначно советуют проводить эту процедуру на специализированных сервисах, где мойщики используют специально предназначенные для данной цели очищающие средства. Они выступают против ручной мойки, хотя бы по той простой причине, что владельцам транспортным средств все равно не удастся вымыть своими силами потеки масла и действительно въевшуюся грязь.
А вот представители дилерского центра автомобилей марки Ниссан утверждают, что двигатели не нуждаются в регулярном ополаскивании. Это сугубо личное дело каждого автомобилиста, поэтому если автовладелец самостоятельно не обслуживал свою машину, к тому же, она имеет небольшой возраст, то не стоит ополаскивать двигатель регулярно. Это будет неоправданным риском, так как вместо улучшения или хотя бы сохранения эксплуатационных свойств своего авто можно увеличить расходы на его ремонт. Даже если не мыть двигатель на протяжении семи лет ничего критичного от этого не произойдет.
Специалисты по ремонту моторов придерживаются другого мнения. Они говорят, что силовой агрегат не зря считается сердцем автомобиля, ведь если человек начнет жить в пыли и грязи, будет вести нездоровый образ жизни и злоупотреблять алкоголем, то и работа его сердца ухудшиться от этого, то же самое ждет и двигатель. Частично немытый двигатель может привести к снижению вязкости масла, к сбоям электроники, риску возникновения пожара, если есть подтеки и вообще, на немытом моторе трудно проверять уровень масла, так как можно испачкаться. Мотористы также говорят, что у нас в стране потребность мыть двигатель возрастает еще и за счет грязных дорог, которые никто не очищает от грязи и пыли. Вот только не стоит забывать, что мойку силового агрегата необходимо проводить с умом.
Мастера СТО говорят, что двигатели мыть нужно в определенных случаях, так как этот процесс сравним с генеральной уборкой квартиры. Двигателю тоже свойственно загрязняться, в результате чего все его составляющие и неподвижные и подвижные взаимодействуют с грязью (техническими жидкостями, абразивами), а грязь всегда оказывает негативное влияние. Это может быть коррозия, что случается через гигроскопичность накопленной грязи, риск попадания частиц грязи в тех жидкости, особенно при открывании их емкостей, а также возможность засорения контактов, разъемов проводки имеющих плохую защиту. Это банальные причины, почему мотор надо мыть, но надо подчеркнуть, что регулярно и часто это делать тоже не стоит, особенно когда машина эксплуатируется в городских условиях.

Силовые агрегаты современных машин мыть более безопасно, так как они имеют лучшую изоляцию и защиту от воды. А вот моторы старых транспортных средств, особенно карбюраторные, мыть более опасно, так как после мойки они могут и не завестись. Объяснение этому довольно банальное – вода попадает на контакты в системе зажигания, в редкостных случаях она может попасть в корпус воздушного фильтра и карбюратор. Такие моторы многие умельцы советуют мыть в рабочем состоянии.
Услугу мойки мотора сегодня предлагают практически все авто-бани, но вне зависимости от этого многие мойщики толком не знают, как следует мыть двигатель. Опрос показал, что многие из них уверены, что силовой агрегат моется без какой-либо подготовки под высоким давлением. А насчет возможных последствий, они отвечают, что мойка за это никакой ответственности не несет. Делая из этого вывод, можно уверенно сказать, что послей мойки силового агрегата, автомобиль может отказаться заводиться именно из-за халатности мойщика.
В интернете можно найти много возмущений автовладельцев о том, что их машины страдают от последствий мойки. Наибольшую распространенность получила проблема, связанная с тем, что после ополаскивания силовой агрегат не заводится. Причиной бывает аккумулятор, проводка, реже из строя выходят свечи зажигания или трамблер.
Чтобы уменьшить риск всевозможных последствий самым главным правилом будет тщательное высушивание мотора и всего подкапотного пространства. Очень нежелательно также не мыть двигатель на «горячую», надо подождать перед ополаскиванием, чтобы он немного остыл, температура должна быть максимум 40°С, но лучше всего остудить его до комнатной температуры.
Вне зависимости от того, где именно вы желаете мыть свой силовой агрегат – самостоятельно дома или на специализированной мойке нужно соблюдать правила:
1. Воду следует использовать такой самой температуры, как и двигатель, допустимо +10°С.
2. Не желательно мыть двигатель при рабочей температуре и на холодную. Самой подходящей температурой будет 30 – 40°С.
3. Если имеется сигнализация, то она нуждается в надежном укрытии, чтобы избежать попадания воды.
4. Следует прикрыть воздухозаборник, предотвращая попадания воды, сделать это можно с помощью закрепления скотча или кульком.
5. Аккумулятор, электрооборудование и проводка тоже нуждаются в защите.
6. Весьма опасным способом очистки силового агрегата является использования керосина, бензина и масел, ведь в таком случае может случиться возгорание.
7. Для очистки двигателя лучше всего использовать автокосметику, если вы самостоятельно моете двигатель. В случае, когда эта процедура проводиться на мойке, нужно поинтересоваться у мойщика, чем тот будет пользоваться.
8. В среде автомобилистов есть мнение, что мыть двигатель можно стиральным порошком и средством для мытья посуды. Но специалисты не советуют с этим экспериментировать, так как никому точно не известен состав данных средств, и никто не может предсказать, как они повлияют на детали мотора.
9. Если во время мойки силового агрегата что-то пошло не так и после процедуры вы заметили проблемы в его работе, надо писать жалобу администрации, если это не помогает с данным заявлением нужно идти в общество защиты потребителей или суд.
10. Все заводские наклейки на двигателе нужно надежно прикрыть, можно воспользоваться скотчем. В 90-процентах они отклеиваются, особенно если речь идет о мойке под высоким давлением.
11. Если вы моете мотор самостоятельно, то надо нанести специальную пенку или средства, после чего оставляем авто на 5-10 минут, чтобы дать возможность «откиснуть» грязи. Затем двигатель ополаскивается.
12. По завершению процедуры мойки надо снять всю защиту и хорошо просушить все элементы силового агрегата. На профессиональной мойке это можно сделать с помощью аппарата сжатого воздуха. Ну а в домашних условиях использовать можно пылесос, запустив его в режим выдувания. Если этот способ вам не подходит, то можете завести двигатель, не закрывая крышку капота, он должен работать 15-20 минут.
13. Завершающим этапом процедуры мойки силового агрегата является уборка всех потеков с помощью тряпки, это сделает двигатель красивым и аккуратным.
Наверное, у многих после прочитанного появился вопрос: «мыть самому или посетить мойку?» Каждый автомобилист вполне способен очистить силовой агрегат своими силами если он в процессе мытья не будет заливать его водой из шланга. Но в данном случае следует понимать, что результат таким как на мойке все равно не будет. Эксперты советуют обращаться на мойку дилера, и делать это хотя бы раз в три года, ведь в случае появления каких-то проблем есть хоть какая-то гарантия, что вам будет к кому обратиться.
Если же вы владеете старым транспортным средством, которое уже давно снято с гарантии, то все же лучше не рисковать и мыть двигатель самостоятельно дома, но без излишнего «заливания». На самом деле в этой процедуре ничего сверхсложного нет, но вам обязательно нужно соблюдать элементарные правила, описанные выше.
Не надо забывать, что чистый силовой агрегат работает тише. Здесь все точно так, как и с чистым автомобилем, который всегда едет быстрее и лучше по непонятной причине. Впрочем, причина не такая уж и непонятная – самовнушение это огромная сила.

По теме:
Как выбрать ксенон
Как самостоятельно устранить царапины на кузове автомобиля?
Как выбрать автозвук стоимостью до 1 тыс. долларов
Что нужно знать о гарантии на машину?
Что лучше ближний свет или дневные ходовые огни?
Как устранить сложные проколы шин в пути?
Что делать, когда отпал глушитель или поломался катализатор?
Как своими силами уменьшить шум в салоне автомобиля?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке