Что нужно знать о гарантии на машину?
Для многих автолюбителей при покупке машины длительная гарантия является главным преимуществом приобретения нового автомобиля. Если вы тоже так считаете, то должны понимать, что добиться бесплатного гарантийного ремонта можно далеко не во всех случаях.
Покупая новое транспортное средство необходимо внимательно изучить, какие условия дилер выдвигает при гарантии. Не нужно забывать, что сервисная книжка обязательно должна подписываться вами и продавцом. Она должна иметь сведенья о дате приобретения, проведении предпродажной подготовки, что должно подкрепляться печатью компании. Помимо этого сервисная книжка не допускает никаких исправлений.
Если у вас появилось желание поставить на авто любое дополнительное оборудование, дилер может настаивать, чтобы все работы проводились у него в противном случае грозит снять с гарантии. Но согласно закону он имеет право отказать своему клиенту в гарантийной замене какой-либо детали только в случае, когда эта деталь сломалась из-за обслуживания на сервисе, который не указывается в сервисной книжке. Получается, что дилер не имеет права снять с гарантии транспортное средство только потому, что его владелец поставил магнитолу не на его сервисе. Он получит такое право лишь в случае, если появившаяся неисправность связана с установкой данной магнитолы. Но даже в таком случае на все прочие детали транспортного средства гарантия продолжает действовать.
Следующим поводом для снятия авто с гарантийного обслуживания является несвоевременное прохождение ТО. Многие дилеры кроме установления определенного пробега прохождения планового обслуживания привязывают его еще и по времени. Взять, к примеру, машины марки Хендай, их владельцам приходится посещать сервис для ТО каждые 10 тыс. км, причем не реже одного раза в полгода, и это даже в тех случаях если автомобиль постоянно стоял в гараже. Но не следует забывать, что в гарантийных условиях часто есть отсрочка прохождения ТО она составляет 200-300 км, в течение этого периода владелец может без каких-либо проблем с гарантией пройти ТО.
Все это должно указываться в сервисной книжке. Если в правилах не сказано, что автомобиль имеет привязку по времени для прохождения ТО, зато указывается определенный пробег, значит дилер не имеет права снять авто с гарантии по данной причине.
Гарантия на любую машину всегда имеет ограничения. Например, она не покрывает те повреждения, которые транспортное средство получило в результате внешних воздействий: соль, камни, град. Дилер откажет вам в бесплатном ремонте по гарантии и тогда, когда обнаружит, что машина участвовала в гонках, получила повреждения через небрежность владельца и в случае аварии. Те детали, которые износились из-за естественного старения машины, также не подлежат замене. Каждый дилер имеет свой определенный список деталей, которые не подлежат бесплатной замене. Часто в данном списке оказываются расходники: шины, тормозные колодки, фильтра, предохранители и прочее. Есть и такие дилеры, которые к расходным материалам относят детали подвески (в чем виноваты наши дороги), свечи зажигания (из-за плохого качества нашего бензина) и т.д.
Покупателю автомобиля также необходимо учесть, что у дилеров имеется еще один список, в который тот заносит «специфические» детали, на них гарантия ограничивается по сроку, чаще всего на один год. Сюда зачастую относят кондиционер, аккумулятор, заводскую магнитолу, тормозные диски, катализатор, амортизаторы и т.д.
Следует подчеркнуть, что у разных дилеров длина подобных списков тоже разная. Взять, например такие марки как Мазда и Тойота, они не предоставляют гарантию на топливные форсунки, зато при потребности меняют бесплатно амортизаторы. Гарантию на тормозные диски предоставляют Фольксваген, Ниссан и Мицубиси. В любом случае, чем больше таких проблемных элементов имеет машина, тем менее производитель уверен в их качестве. Чтобы в будущем для вас не стала неожиданностью ситуация когда дилер отказывается что-нибудь менять по гарантии, надо заранее изучить все такие пункты в сервисной книжке. Некоторые дилерские компании предоставляют списки «проблемных» деталей на своих сайтах.
На данный момент некоторые фирмы в особенности, такие как Киа, Опель и Шевроле увеличивают гарантию на свои транспортные средства до 5-7 лет. Здесь тоже есть свои особенности: чем больше гарантия, тем больше она имеет разных ограничений и условий. Очень редко реальная гарантия превышает 2-3 года, а в дальнейшем компания просто дополнительно «накидывает» несколько лет. Это значит, что на протяжении этих нескольких лет будет действовать гарантия, распространяющаяся лишь на отдельные детали.
Надо напомнить еще о существовании гарантии от сквозной коррозии и гарантии на лакокрасочное покрытие кузова. Последняя гарантия чаще всего не превышает основной срок гарантии автомобиля более чем на один год. Что касается гарантии от сквозной коррозии, то в некоторых компаниях она действует даже 12 лет.
Как обращаться по гарантии? Если возникла любая поломка, подпадающая под гарантию, необходимо незамедлительно обращаться к дилеру, ведь при езде на неисправном автомобиле проблема обычно усугубляется. Помимо этого если владелец несвоевременно обратится на СТО, дилер может отказать ему в обслуживании по гарантии.
Чтобы бесплатно отремонтировать машину по гарантии следует предоставить сервису свидетельство о регистрации автомобиля и сервисную книжку. Дилер в свою очередь обязан устранить неисправность на протяжении 14 дней, но время ремонта может увеличиться и до 30 дней, когда запчасти нужно заказывать с завода. Любой другой срок сервис обязан согласовать с владельцем транспортного средства, ведь за каждый лишний день, должна платиться неустойка.
Если вы четко уверены, что поломка машины точно является гарантийным случаем, но мастера не хотят признавать этого, необходимо обращаться к руководству фирмы. Зачастую после этого неисправность все же признают гарантийной.
|