Как самостоятельно поменять тормозные диски

Тормозной диск можно заменить своими силами даже когда вы имеете простые навыки слесарных работ, вот только следует учесть, что эта простая процедура имеет свои хитрости.
Существует несколько поводов для замены тормозных дисков. Первым из них является то, что толщина диска меньше, чем это допускает производитель. Второй причиной будет то, что диск имеет радиальное биение, такое чаще всего появляется из-за неравномерного износа или купания разогретого диска в луже. Третьей причиной может быть образование канавок по краям рабочей поверхности и больших буртиков, не удаляющихся проточкой, также это относится и к неравномерному износу диска по радиусу. Четвертым поводом для замены тормозного диска стало то, что на его рабочей поверхности возникли микротрещинки. Если хоть что-то из приведенного списка относится к вашей машине, то есть тормозные диски имеют хоть одну из этих проблем, они уже подлежат замене.
Степень того, насколько сложным для вас окажется процесс замены тормозных дисков зависит лишь от того, какая у вас машина и насколько сильны вы в слесарных работах. Если у вас во владении находится не транспортное средство, относящееся к премиум-сегменту, то зачастую оно не имеет никаких хитростей, поэтому тормозные диски вы можете поменять самостоятельно. Главное иметь необходимый инструмент, ведь большинство иномарок вынуждают использовать для откручивания суппорта не обычные отвертки, а специальные шестигранники разных размеров и «звездочки». Если у вас все нужное имеется, значит, вы вполне спокойно можете начинать работать. С самого начала необходимо снять тормозные колодки. Если после их снятия вы все равно не имеете свободного доступа к диску, придется еще и разобрать суппорт до той поры, пока не появится возможность беспрепятственного снятия диска. Как правило, диски крепятся при помощи нескольких винтов к ступице. В том случае, когда диск немного заржавел, вам придется его сбивать, вращая вместе со ступицей при помощи легких постукиваний.
Когда вы сняли диск необходимо хорошенько прочистить ту плоскость, на которую он был посажен. Если же вы не сделаете этого, то продукты коррозии вместе с грязью не позволят новому диску контактировать с поверхностью достаточно плотно и, в конечном счете, приведут к биению. Как правило, все новые тормозные диски обработаны тонким слоем специальной смазки. Вам нет никакой необходимости удалять ее перед установкой диска. Благодаря наличию смазки на поверхности исключается возможность возникновения микрощелей куда обычно попадает влага, становясь источником появления ржавчины. Вам нет никакой необходимости использовать дополнительную графитовую или медную смазки, ведь именно они и могут привести к перекосам диска, когда новый диск не прижимается равномерно к посадочной поверхности ступицы.
Для исключения радиального биения дисков во время их установки не нужно слишком сильно затягивать винт крепления. После установки по возможности диск необходимо прижать с использованием колесных болтов и проставок к ступице. При затягивании необходимо соблюдать очередность, делать это необходимо «крест-накрест». Если вы используете динамометрический ключ, то его усилие должно быть в пределах 100-120 Нм. После этого при помощи индикатора необходимо проверить величину биения диска. Подавляющее большинство машин имеет ее не больше 0,015-0,03 мм, но, к примеру, у машин марки БМВ допуск составляет 0,001 мм. Если биение большое, то вам следует попытаться перетянуть болты еще раз. Когда это не помогло, придется еще проверить биение на ступице, для этого диск необходимо снять. Также надо проконтролировать в подшипниках ступицы люфты.
Сразу после установки диска с его рабочей поверхности придется удалить смазку, для этого надо использоваться специально предназначенную для этой цели жидкость, подойдет любая жидкость, изготовленная на основе растворителей, хорошо зарекомендовал себя очиститель для кузова от битумных пятен. При осуществлении сборки суппорта надо хорошенько отчистить от рыхлой коррозии и грязи все его элементы, то есть от всего, что может в процессе эксплуатации привести к неравномерному износу дисков и колодок или к подклиниванию суппорта. Для затяжки гаек и болтов предпочтительнее использовать динамометрический ключ.
В установленном новом диске необходимо проверить величину радиального биения. Есть такие диски, которые покрываются специальной алюминиевой пудрой для защиты от коррозионных процессов. Чтобы новый диск не «бил» его обязательно необходимо отчистить от коррозии и грязи, причем тщательно и качественно, особенно это относится к стыковочному фланцу суппорта.
Вместе с заменой тормозных дисков еще необходимо заменить тормозные колодки, причем покупать их желательно такой самой марки, что и диски.
В процессе эксплуатации новые колодки и диски необходимо сначала обкатать, это позволит уменьшить в будущем локальные перегревы на поверхностях и получить максимальный контакт рабочих поверхностей. Достичь этого можно при помощи затяжных и экстремальных торможений с применением торможения мотором и спокойного стиля передвижения. Чтобы тормозные колодки и диски притерлись необходимо примерно 500-1000 тыс. км пробега.

По теме:
Как загруженность машины влияет на расход топлива?
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Как ездить зимой на «автомате» и с АБС
Как «омолодить» старую машину
Что надо заменить и проверить в машине после зимы
Как привести в порядок кузов авто после зимы
Как правильно ездить по разбитым дорогам
Как не перегреть мотор
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке