Как загруженность машины влияет на расход топлива?

Американским исследователям удалось выяснить, что улучшением топливной экономичности и эффективности моторов внутреннего сгорания автопроизводителям пока не удалось добиться существенного снижения потребления горючего в глобальных масштабах, даже несмотря на активное развитие технологий. Но на практике оказывается, что проблема кроется именно в загруженности транспортного средства, так чем больше он нагружен, тем больший расход бензина имеет. Чтобы разобраться в конкретных цифрах наши эксперты решили выбрать бестселлер отечественного рынка – Хендай Солярис (Акцент) в комплектации с 123-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра, в кузове седан и с автоматической 4-скоростной коробкой передач.
Методика испытаний была весьма простой: разная загрузка и четыре заезда по 100 км.
Только водитель. В данном случае средний расход горючего на 100 км почти на 2 литра превысил указанный расход производителем в ПТС – ушло 8,4 литра в смешанном режиме, вместо указанных 6,5 литров.
Разгонная динамика машины Hyundai Solaris, за рулем которой находится один водитель весом 75 кг (это вес водителя, который участвует в заводских официальных испытаниях) вполне приличная. Но ситуация улучшилась бы если б авто был оснащен пятиступенчатым «автоматом», ведь простая четырехскоростная КПП особой скорострельностью не блещет.
Водитель с одним пассажиром. На 100 км пробега средний расход стал больше на 0,3 литра и составил 8,7 литров. Что касается разгонной динамики, то наличие пассажира на ней не сказалось согласно ощущениям. В большинстве диапазонов скоростей разгон такой же уверенный и спокойный.
Водитель с тремя пассажирами. В этом случае средний расход топлива увеличивается на 1,1 литра до 9,5 литров и на треть превышает данные, заявленные в ПТС. К тому же наличие в салоне троих пассажиров увеличило раскачку и крены, а также сделало обратную связь рулевого колеса довольно «размазанной». Автоматическая коробка передач все чаще использует пониженные передачи, силовой агрегат начинает звучать достаточно натужно, ко всему этому даже частично нагруженный Солярис стал тормозить намного хуже.
Четыре пассажира с водителем и грузом весом 67 кг. В этом случае расход бензина повысился до 10,3 литров, то есть больше на 1,9 литра по сравнению с пустым авто. Полностью нагруженная машина на разгон идет достаточно неохотно, переключает передачи с рывками, тормозит тоже плохо.
Так что же мы имеем в итоге? При загрузке автомобиля расход увеличился достаточно заметно. Но если в салоне находится только один пассажир, то это незначительно сказывается на топливной экономичности, однако при полной загрузке расход горючего увеличивается довольно ощутимо.
Вывод такой: стоит водителю снизить вес своего транспортного средства на 45 кг и это уменьшает расход горючего на 2%.

По теме:
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Как ездить зимой на «автомате» и с АБС
Как «омолодить» старую машину
Что надо заменить и проверить в машине после зимы
Как привести в порядок кузов авто после зимы
Как правильно ездить по разбитым дорогам
Как не перегреть мотор
Как обкатать автомобиль после переобувки
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке