Рекомендации по покупке б/у BMW 7-series в кузове E65
На момент выхода на автомобильный рынок автомобиль БМВ 7-й серии в кузове Е65 свершил переворот в технологиях и дизайне, но покупателям б/у «семерок» это обстоятельство сулит проблемы, а не только пользу.
Авто BMW 7-series начал производиться в 2001 году и получил излишний авангардный дизайн кузова как для седана представительского класса, поэтому одни начали считать его весьма привлекательным, а другие наоборот – страшным.
«Семерка» в кузове Е65 получила множество изменений. Производитель предлагал обычные и удлиненные седаны на 140 мм, основным предназначением которых стало использование в качестве представительского транспортного средства. В 2006 году в модельный ряд седьмой серии входили 11 базовых модификаций с дизельными турбонаддувными и бензиновыми моторами мощностью от 231 до 445 «лошадей» рабочим объемом от трех до шести литров.
В салоне «семерку» в кузове Е65 можно отличить по иному пропеллеру, размещенному на рулевом колесе, иной архитектуре салона и современной вакуумно-люминесцентной панели приборов.
Комплектации б/у БМВ 7-й серии всегда богатые, но в то время как отечественные автолюбители покупали эту модель в фиксированных исполнениях, каждый купленный в Европе автомобиль был оснащен по индивидуальному заказу.
Кузов подержанного BMW 7-series имеет немного нареканий. У него со временем может облезать хром на оконных молдингах, отказывают замки капота от грязи и соли. Если щетка стеклоочистителя была неправильно настроена, то легко может поцарапать стекло. В салоне может облезать краска на накладках порогов, на некоторых экземплярах приходится менять замки, так как отказывают автодоводчики дверей.
«Семерка» в кузове Е65 получила биксеноновые поворотные фары и замороченную систему iDrive, способную управлять разнообразными второстепенными функциями. В плане технологии этот автомобиль свершил электронную эволюцию, но, к сожалению, она не прошла бесследно, именно поэтому по заверениям мастером в этой модели из строя может выходить почти все, что пропускает электричество. Причем одни проблемы вызываются человеческим фактором, другие – сложными условиями эксплуатации, а третьи – неудачной конструкцией.
Сырость в салоне или обильная его химчистка может вести к окислению разъемов на электропроводке. Спустя три-четыре года в средних стойках кузова от соли и воды сгнивают жгуты электрической проводки. Блоки управления регулировками сидений могут выходить из строя из-за подтечек гидроподушек.
Электрооборудование машины BMW 7-series кроме того, что часто преподносит разнообразные сюрпризы, еще и не терпит постороннего вмешательства. Неправильной установкой сигнализации или музыки где-то на стороне, вы можете надолго прописаться на фирменной СТО.
Б/у БМВ 7-й серии может быть оборудован целым набором моторов. Базовой модификацией считается модель 730, она получила шестицилиндровый 231-сильный рядный трехлитровый двигатель. С точки зрения надежности механики называют его надежным, на рынке эта версия имеет самую низкую стоимость, но наши автовладельцы не склонны жаловать ее. Поэтому при покупке такого экземпляра желательно иметь солидную сумму для непредвиденных случаев ремонта.
Самым большим спросом на вторичном рынке пользуется машина БМВ 7-й серии в кузове Е65 с обозначением 745 и 735, они комплектуются 4,4-литровым и 3,6-литровым моторами. Оба агрегата в эксплуатации проявили себя надежными и неприхотливы, но все же, механики не советую приобретать автомобили 2001 года производства, так как в их моторах быстро изнашивается цилиндро-поршневая группа.
Топовой считается модель 760, она получила 12-цилиндровый шестилитровый 445-сильный агрегат. На европейском вторичном рынке цена этой версии часто сравнивается с более слабой модификацией 745, что объясняется большими расходами на содержание топовой версии, но у нас такой скидки в цене не предлагается.
Владельцам б/у BMW 7-series в кузове Е65 лучше заливать 98-й бензин, в таком случае дорогие платиновые свечи смогут ходить до 40 тыс. км. Необходимость замены масла вычисляет бортовой компьютер, обычно он рекомендует менять его на пробеге от 15 до 25 тыс. км, но в наших условиях менять его лучше каждые 15 тыс. км.
Проблемой шестицилиндрового двигателя модели 730 являются только отказы катушек зажигания. Но в свое время производитель проводил акцию по замене старых катушек на модернизированные. Впрочем, данная неисправность может проявляться и на других силовых агрегатах, о потребности замены будет свидетельствовать проявление неисправности чаще двух раз в месяц.
Моторы моделей 745 и 735 2001 года производства страдают поломками валов системы изменения фаз газораспределения, электромоторов и малым ресурсом цилиндро-поршневой группы – 80 тыс. км. С 2002 года эти двигатели стали более надежными, поэтому владельцы могут ожидать лишь отказ генератора, катушек зажигания, клапана рециркуляции газов и течи масла в свечные колодцы.
12-цилиндровый мотор машины БМВ 760 в кузове Е65 не переносит езду на малых оборотах с минимальной нагрузкой. Наш бензин способствует появлению на его клапанах впуска нагара, поэтому его необходимо регулярно прожигать, используя высокие обороты. Среди специфических неисправностей этого двигателя мотористы называют дорогостоящий генератор охлаждения и все те же катушки. Обслуживать 12-цилиндровый двигатель всегда намного дороже, чем остальные.
В подержанной машины БМВ 7-й серии в кузове Е65 может быть единственная коробка передач – шестискоростная автоматическая трансмиссия, в которую создатели залили масло на весь срок эксплуатации. Она страдает некоторыми неисправностями, которые относятся к ряду курьезных. Например впервые садясь за руль такого авто водители принимают рычаг селектора управления коробкой, находящийся возле руля за переключатель стеклоочистителей и часто отламывают его, так как он слишком хлипкий.
Шестискоростной «автомат» не переносит рваного стиля вождения в непрогретом состоянии, поэтому могут появляться рывки в момент перехода с одной передачи на вторую. Обычно на ранних стадиях это можно лечить заменой масла рекомендованного типа, но если это не принесет пользы, владелец будет вынужден приобретать новую коробку передач, а вот на качественный ремонт «автомата» у нас рассчитывать не приходится, по причине недостатка специалистов.
Но в целом используемая для б/у BMW 7-series коробка передач является вполне надежной, если только не рвать с места при морозе -20°. Криминалом также едва ли можно считать течь поддона картера, устранить которую можно заменой поддона в сборе.
Все подержанные «семерки» от БМВ в кузове Е65 имеют очень сбалансированное шасси.
В последнее время традицией становится то, что престижные немецкие машины получают все более слабую подвеску, но видимо автомобиль BMW 7-series Е65 нарушил эту традицию, так как имеет вполне приемлемый ресурс основных элементов подвески. Чаще всего менять приходится шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и рычаги задней подвески, что обусловлено большим весом транспортного средства. Но и здесь все зависит по большей части от варианта машины. Покупать б/у БМВ 7-й серии лучше всего с обычной подвеской. Если вы купите экземпляр с подвеской динамик-драйв, которая включает стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, регулируемые по жесткости, то в последующем эксплуатационные расходы на такой автомобиль будут намного выше по сравнению с обычными экземплярами. Что касается амортизаторов, то их нельзя назвать проблемными, но стоят они намного дороже обычных. Ненадежными считаются стабилизаторы, причем в задних часто начинают течь подводящие трубки, а передние текут сами по себе. Если компьютер начнет сообщать об ошибках, связанных с работой заднего стабилизатора, то владелец транспортного средства будет вынужден заменить сам стабилизатор, но в некоторых случаях это не помогает и приходится менять блок управления стабилизаторами.
Рулевое управление б/у BMW 7-series имеет особенность: начинает стучать рулевая рейка и так бывает даже с новыми авто. С этим стуком приходится мириться и он со временем почти не прогрессирует. Но аналогичный стук может возникать от нижнего кардана рулевого вала, он имеет ресурс 40-60 тыс. км. Долговечными механики считают рулевые наконечники, которые редко выходят из строя до пробега в 100 тыс. км.
Тормозная система б/у БМВ 7-й серии в кузове Е65 особых нареканий не вызывает. Ее диски вполне выхаживают два комплекта колодок и не склонны к биению, а тормоза не клинят даже в зимнее время при езде по соли, но при условии должного обслуживания.
Недостатком подержанных машин BMW 7-series считается их высокая стоимость обслуживания. Конечно, вас никто не заставляет постоянно ездить обслуживаться в официальные сервисы, ведь есть частные профильные СТО, где обслуживание и ремонт стоят на порядок дешевле. А вот на запчастях вам вряд ли удастся сэкономить, с разборками тоже не все так просто как может показаться на первый взгляд: автомобили есть, но иногда, чтобы найти какую-либо запчасть приходится сильно потрудиться.
Итог: «семерку» от БМВ в кузове Е65 лучше всего покупать б/у, это намного выгоднее, ведь после трех лет машина теряет около 50-60 процентов своей первоначальной стоимости, поэтому вам уже не придется терять десятки тысяч долларов. Но, ни в коем случае не следует покупать версию 2001 года производства, когда эта модель считалась еще совершенно «сырой».
Сегодня цены на б/у БМВ 7-й серии в кузове Е65 сложно сложить в единый знаменатель. Начинаются они обычно с 18 тыс. долларов, причем это цена машин с непонятным обслуживанием и историей самых первых лет производства. Обычно такие экземпляры покупать рискованно. А вот за топовые версии автомобиля BMW 7-series последних лет выпуска владельцы обычно просят 70 тыс. долларов и более, впрочем, здесь цена напрямую зависит от индивидуального исполнения и комплектации.
|