Баварский концерн БМВ представил автомобиль BMW X5 в 1999 году на Детройтском автосалоне с увеличенным дорожным просветом, динамичным спортивным кузовом. За семь лет выпуска первого поколения модели было продано 600 тыс. таких машин. Даже сегодня этот автомобиль является желанным приобретением для многих автолюбителей, даже не смотря на свой возраст.
При осмотре кузова подержанной машины BMW X5 покупателю вряд ли удастся найти ржавчину, если она, конечно, не побывала в аварии. Лишь иногда можно найти экземпляры еще самых первых лет производства с появлением следов коррозии на окантовке «ноздрей» передней части.
Дополнительное оборудование на подержанных авто БМВ Х5 работает не очень надежно, а все электрические контакты очень часто подвергаются окислению. Очень нежелательным является разряжение аккумулятора автомобиля до предела, так как это может привести к сбоям в работе штатной противоугонной системы.
Для каждого экземпляра авто BMW X5 производители выдавали по четыре ключа зажигания и в каждом из них храниться информация на микрочипе о машине: времени прохождения ТО, общему пробегу, комплектации, годе выпуска, номера агрегатов и т.д. Ключ зажигания даже запоминает настройки зеркал, руля и водительского кресла.
Самыми распрестраненными версиями подержанных авто BMW X5, предлагаемых на отечественных рынках стала модификация с двигателем на 4,4 литра мощностью 286 «лошадей», выпускаемая в период с 1999 по 2004 год. Популярной версией также можно считать автомобили БМВ Х5 с 4,6-литровым двигателем, а вот модификации с трехлитровым силовым агрегатом встречаются намного реже. За тяговитость и экономичность на вторичном рынке уважают версии с трехлитровыми турбодизельными моторами.
В целом ресурс двигателей машины BMW X5 составляет не меньше 400 тыс. км, но при покупке таких автомобилей нужно учесть тот факт, что их двигатели не рассчитаны на наши методы ремонта блока цилиндров но, все же, некоторые СТО проводят подобные ремонты. В трехлитровых двигателей «платиновые» свечи служат до 100 тыс. км. Все модификации модели Х5 получили цепной привод ГРМ. Есть у двигателей баварского автоконцерна и некоторые недостатки, специалисты отмечают, что главной проблемой может стать пересыхание на системе охлаждения пластиковых зажимов шлангов, после чего система теряет геометричность и может провоцировать перегрев силового агрегата.
Большая часть машин BMW X5 оборудовалась пяти- или шести скоростными КП. Если такая коробка установлена на бензиновую версию, покупателю подержанной модели следует быть предельно внимательным, особенно если хозяин машины – чересчур активный драйвер. АКП этой модели сильно не любит пробуксовку колес. Если КП автомобиля эксплуатировалась аккуратно, то она способна прослужить без ремонта до 300 тыс. км. Мастеров по ремонту такой трансмиссии существует немного, да и восстанавливать «автоматы» слишком дорого.
При покупке подержанного автомобиля БМВ Х5 надо внимательно диагностировать подвеску, так как ее ремонт очень дорог. При перегрузке авто очень часто выходят из строя пневмоэлементы задней части, также отказывают датчики отвечающие за положение кузова. Более 30 тыс. км пробега не выдерживают в модели Х5 стойки стабилизаторов. Опоры передних рычагов и сайлент-блоки владельцам машины приходится менять после 30-50 тыс. км, причем менять их нужно лишь, вместе с рычагами. Задние «плавающие» шаровые шарниры нужно менять через 80 тыс. км, но это зависит лишь от стиля езды владельца. Амортизаторы способны проходить до 100 тыс. км пробега. Надо заметить, что все детали подвески машины BMW X5 были унифицированы с деталями авто Е39 и Е38.
Серьезным недостатком модели Х5 стал реечный рулевой механизм, который вообще не подходит для внедорожного автомобиля. Относительную надежность показывает насос ГУР, а вот рулевые наконечники нужно менять через каждые 70-90 км пробега.
Тормозные механизмы внедорожник БМВ Х5 получил все дисковые, а так как этот автомобиль весьма тяжелый, то задние колодки нуждаются в замене каждые 20-30 тыс. км, а передние – каждые 10-20 тыс. км, при этом тормозные диски нужно менять через 40-80 тыс. км. пробега.
Цены на запчасти для машины BMW X5 и ее обслуживание до сих пор остаются довольно высокими, что объясняется сложностью конструкции транспортного средства и его классом. Специалисты за долгие годы эксплуатации данной модели уже хорошо изучили ее конструкцию, но, все же, не следует покупать откровенно «убитый» автомобиль, так как он может снять со своего владельца «последние штаны».
Запчасти для модели Х5 можно найти, если только речь не идет о более дорогих деталях, которые очень сложно достать. Специалисты советуют покупать только оригинальные запчасти, но можно найти и другие, выпущенные известными производителями, в которых есть лицензия. Избегать следует только польских и китайских производителей.
Как за любую машину премиум-класса, так и за авто БМВ Х5 приходится платить дорого. Эти автомобили очень медленно теряют в цене, именно поэтому покупатели не должны бросаться на те экземпляры, которые стоят откровенно дешево, ведь в таком случае нужно ждать проблем с техническим состоянием. Дешевая стоимость может также быть причиной любых проблем с документами авто или того, что он ворованный, поэтому покупателю обязательно нужно пробить его по базам ГАИ и не пожалеть на это денег.
Нельзя покупать автомобиль BMW X5 на последние деньги, все дело в том, что большинство хозяев данных внедорожников предпочитают эксплуатировать их «на убой». Идеальным вариантом покупки этой модели может стать приобретение у городского бизнесмена, в таком случае можно быть уверенным, что машина видела качественный официальный сервис. Сегодня за авто БМВ Х5 2000 года производства с трехлитровым бензиновым мотором нужно отдать от 20 тысяч долларов, при этом модель будет иметь пробег в 250 тыс. км. За версию 2006 года выпуска с бензиновым 4,8-литровым агрегатом или трехлитровым дизелем и пробегом в 150 тыс. км покупателю придется заплатить до 50 тысяч долларов.