Рекомендации по покупке б/у BMW 5-series в кузове E39
Популярность «пятерки» от БМВ до сих пор держится на трех китах таких как высокий комфорт, хорошая управляемость и мощные моторы. Дебют новой генерации этих машин в кузове Е39 состоялся в 1995 году в Женеве, сразу после этого в продажу поступил седан, а универсал с приставкой Тауринг поступил в продажу через два года. Выпускалось данное поколение до 2003 года, после чего его сменили новыми седанами и универсалами в кузове Е60.
Сегодня существует много эстетов и любителей экзотики, которые тайно мечтают о машине БМВ М5, но эксперты предупреждают, что это оригинальная машина, поэтому она имеет много отличий от обычных авто пятой серии. Все моторы, элементы кузова трансмиссия и даже зеркала заднего вида у автомобиля БМВ М5 в кузове Е39 полностью изменены, а подвеска модифицирована. В этого авто просто не бывает неоригинальных запчастей.
Самыми распространенными на отечественных вторичных рынках модификациями пятерки от БМВ в кузове 39 считается пятидверный универсал и четырехдверный седан.
Сегодня сложно предъявлять какие-то требования к кузову б/у BMW 5-series: высококачественная окраска, аккуратные и маленькие зазоры между деталями, добротное антикоррозионное и лакокрасочное покрытие. Нынче очень сложно найти на вторичном рынке пятерку сильно ржавым кузовом, в противном случае можно судить об аварийном прошлом, вероятность чего огромная.
В целом кузов Е39 является очень крепким, поэтому хорошо выдерживает удары, к тому же он имеет специальные усилители жесткости, их дополняет комплект из шести подушек безопасности, устанавливаемых штатно.
Касательно кузовного ремонта, то при потребности он проблем не вызовет, ведь производители сделали его таким образом, что бы можно было легко собрать и разобрать кузов. Но все же, при покупке б/у БМВ 5-й серии Е39 необходимо обязательно осмотреть кузов и проверить его геометрию.
Автомобиль BMW 5-series баварский производитель сконструировал вокруг водителя. Салон оказывается не слишком большим, хотя внешне имеет внушительные габаритные размеры. Главным его преимуществом владельцы называют отменную шумоизоляцию, хорошее качество сборки и отделочных материалов. Эти машины даже с первых партий имеют тихие салоны, в которых ничего не скрипит.
Подавляющее большинство предлагаемых на вторичном рынке пятерок от БМВ имеют очень богатые комплектации, в которых практически всегда присутствует бортовой компьютер, электропакет и система климат-контроля.
Основным недостатком б/у BMW 5-series считается ненадежное электрооборудование, хотя это скорее связано с его большим количеством, а не плохим качеством. К примеру, чаще всего отпадает контакт между платой и шлейфами дисплеев, это ведет к появлению «битых пикселей», в результате чего изображение на информационных дисплеях частично пропадает. Механики сообщают, что эта неисправность чаще всего плавающая и имеет прямое отношение к влажности окружающего воздуха. Следующей характерной неисправностью стал климат-контроль, который живет собственной жизнью, отказывается регулировать скорость обдува, температуру и самостоятельно распределяет воздушные потоки. Лечится это заменой электродвигателя, блока управления или блока сопротивления. Очень редко могут возникать проблемы с корректором фар и хлипкими механизмами стеклоподъемников.
Среди автолюбителей за пятой моделью от БМВ закрепился статус спортивной бизнес-машины. В результате этого на вторичном авторынке преобладают бензиновые версии с распределенным впрыском горючего. Среди них можно встретить рядные шестицилиндровые двигатели М54 и М52, которые для кузова Е39 производитель позаимствовал у машины Е34 (предшественник). Присутствует на рынке и много версий с восьмицилиндровыми двигателями, но их актуальность каждый автолюбитель должен определить самостоятельно исходя из нынешних цен на бензин. Если же посмотреть на эту ситуацию со стороны динамики, то более-менее приличный разгон можно получить с моторами объемом 2,8 и 2,5 литра, а вот двухлитровые версии совсем скучны. Возникает логический вопрос: для чего тогда этот автомобиль, если у него скромная динамика? Все дело в том, что «пятерка» создавалась с учетом требований новых экологических стандартов, получила измененную конструкцию катализаторов, что опять же является минусом для наших условий эксплуатации, ведь вместо двух лямбда-зондов на БМВ устанавливались 4 лямбда-зонда.
Механики советуют менять масло для этих автомобилей каждые 8-10 тыс. км, это необходимо для долговечности мотора, хотя производители рекомендуют делать это через 20-25 тыс. км.
Восьмицилиндровые двигатели М52 получили алюминиевые блоки цилиндров, и они не подлежат капитальному ремонту с расточкой цилиндров.
Большинство силовых агрегатов б/у БМВ 5-й серии Е39 имеют цепной газораспределительный механизм, цепь беспроблемно служит 200-250 тыс. км. Но на вторичном рынке можно найти и машины с ременным приводом, эксперты советуют менять их вместе с натяжителями каждые 60-80 тыс. км.
Все двигатели баварского концерна любят кушать масло при езде на высоких оборотах, поэтому владельцы должны постоянно контролировать уровень смазки доливая по литру масла на каждую тыс. км. Использовать надо лишь высококачественное масло, так как от этого зависит работоспособность системы изменения фаз газораспределения.
Уже традиционной проблемой для машин марки БМВ стала капризная система охлаждения, поэтому мощные моторы имеют склонность перегреваться. Перегрев может случиться, если регулярно не чистить грязь между радиаторами, которых на некоторых экземплярах может быть даже три. Слабым местом системы охлаждения является электронно-управляемый термостат с его сложной конструкцией, со временем он разрушается и это ведет к перегреву или недогреву мотора. На машинах с восьмицилиндровыми моторами часто выходят из строя дополнительные вентиляторы, которые служат 5-7 лет. На самых мощных версиях из строя часто выходят расширительные бачки. Остальными местами риска является датчик расхода воздуха и лямбда-зонд (их есть 4). Владельцам авто BMW 5-series также нужно постоянно следить за системой зажигания, в ней часто ломаются катушки зажигания, в чем чаще всего виной плохие свечи.
Необходимость в ремонте ТНВД возникает после 200 тыс. км пробега, а на дизельных двигателях на этом пробеге необходимо ремонтировать головку блока цилиндров.
Сегодня самым оптимальным выбором эксперты называют б/у BMW 5-series в кузове Е39 с мощными двигателями М57. Но со временем, когда этот автомобиль уже станет достаточно старым и будет обходиться в содержании очень дорого, чему виной высокие цены на запчасти и ремонт.
Все пятерки от БМВ в кузове Е39 с заднеприводной трансмиссией комплектовались автоматическим пятискоростным «автоматом» или пятискоростной и шестискоростной «механикой». Автоматические коробки передач получили все восьмицилиндровые двигатели, но их иногда можно встретить и на шестицилиндровых рядных моторах. Для безотказной работы «автоматов» механики рекомендуют менять масло каждые 60 тыс. км пробега, хотя производители заявляют, что оно было залито на весь срок службы КПП, который составляет 250-300 тыс. км, после этого пробега необходимо проводить промежуточный ремонт «автомата».
В целом коробки передач б/у BMW 5-series надежны, но на старых экземплярах может разбалтываться втулка рычага, начинают подтекать кулисы и сальники хвостовика.
Опасно покупать б/у БМВ 5-й серии Е39 с изношенным сцеплением, особенно это касается всех тех случаев, когда есть подозрения, что продавец является «гонщиком». Иногда вместе со сцеплением приходится менять еще и двухмассовый изношенный маховик силового агрегата, опору вилки сцепления.
Так как авто BMW 5-series является заднеприводным, то при его покупке особое внимание желательно обратить на состояние подвесного подшипника на карданном валу и на состояние крестовины. Из строя эти элементы выходят в редкостных случаях, но на запущенных экземплярах это может превратиться в замену карданного вала.
При создании машин в кузове Е39 баварский производитель широко применил в подвеске алюминиевые детали: в опорах амортизационных стоек, подрамниках, тормозных суппортах, рулевых тягах и рычагах. Именно алюминиевые детали подвески чаще всего выходят из строя. В машинах BMW 5-series Е39 с восьмицилиндровыми моторами подвески являются более надежными, так как имеют меньше алюминиевых элементов.
Подвеску пятая модель от БМВ имеет в меру жесткую, но энергоемкую. Производители нашли компромисс между плавностью хода и спортивными настройками.
Все «пятерки» имеют одно слабое место – небольшой ресурс стоек передних стабилизаторов – 20-30 тыс. км. около 100 тыс. км могут выхаживать шаровые опоры, устанавливаемые вместе с рычагами. Шарниры подвески имеют ресурс 40-80 тыс. км. В задней подвеске самый меньший ресурс имеют плавающие сайлент блоки – 20-60 тыс. км, а также игольчатые шарниры, устанавливаемые на интегральный нижний рычаг. Шаровые опоры изнашиваются через 60-90 тыс. км, на аналогичном пробеге меняются и верхние рычаги. Нижние качающиеся рычаги изнашиваются на пробеге 200-250 тыс. км.
Тормоза б/у БМВ 5-й серии Е39 имеет надежные и эффективные, но дорогие в ремонте. Суппорты на этих автомобилях подклинивают уже после нескольких зим эксплуатации, все версии штатно комплектовались системой АБС, ее слабым местом считаются хрупкие пластмассовые датчики.
В рулевом управлении слабым местом стали рулевые рейки, которые из строя выходят очень часто. С самого начала люфты рейки можно устранить подтягиванием регулировочного винта, но это временно, временным эффектом обладает и ремонт в гаражных условиях.
В содержании б/у BMW 5-series обходится не слишком дорого, но здесь все напрямую зависит от состояния конкретного экземпляра. Если вы купите убитый экземпляр, то его очень сложно и дорого «поднять с колен». В таком случае ремонт и обслуживание обойдется намного дороже остальных одноклассников «пятерки» с учетом дорогих запчастей и дорогого фирменного обслуживания.
Касательно разборок, то с этим нынче проблем нет. Машина BMW 5-series очень популярна, поэтому необходимые б/у запчасти можно найти практически везде, главное это адекватная их стоимость.
Сегодня возможность купить дорогостоящий в свое время седан бизнес-класса есть у многих автолюбителей, но для приобретения подержанного автомобиля БМВ 5-й Серии Е39 недостаточно иметь одну лишь необходимую сумму, еще нужны деньги на содержание этой машины. В последнее время цены этих авто порядком «просели» и сегодня этот автомобиль можно купить от 8,5 тыс. долларов до 20 тыс. долларов. Причем первый порог цены определяет убитые экземпляры, которые покупать не стоит, а вот за максимальную цену, обычно предлагают топовые машины в хорошем состоянии последних лет производства.
|