Достоинства и недостатки автомобилей гольф-класса
Красивые, комфортабельные и не очень дорогостоящие авто класса «C» во всем мире пользуются большой популярностью, и отечественные машины, не являются исключением. В наше время автомашины гольф-класса можно увидеть в каждом населенном пункте страны. На них люди ездят на работу, на загородный отдых или в служебную командировку. Про то, откуда у данного класса возникло такое название, будет рассказано ниже.
Немного истории
В общеевропейском порядке классификации автомобилей класс «C» - замыкающий среди класса компактных машин. По габаритам эти авто крупнее автомашин из сегмента «B» и их называют «С»/«малый» класс. Среди автомобилистов эта категория именуется «гольф-классом».
Появился «C-класс» в середине 60-х годов ХХ века. Неумолимый рост этой группы привел к острой нужде в машинах такого типа. Ранее автомобильная промышленность предлагала населению лишь два основных типа автомашин: грузные семейные седаны и компактные малолитражные авто. И первые и вторые не совсем годились для езды на работу или по магазинам. Именно по этой причине перед производителями транспортных средств встал резонный повод для создания среднего типа автомобилей. Первопроходцами в классе «C» стали модели из США Hudson Jet, Виллис Аэро, и Nash Rambler. Однако японцы так же слишком долго не заставили себя ожидать: там вскоре появилась «Тойота-малышка» Model SA. Автомобильные компании из Европы предложили людям на выбор авто: SAAB 92, Рено 4 и пр.
До самого начала 70-х г. 20 века все автомашины «C-класса» выпускались исключительно в кузове седан. Фольксваген Гольф, который стал выпускаться в 1974, стал прародителем компактных хэтчбеков. Став тем самым лучшей машиной среднего звена. Вскоре после него на авто рынке появились Опель Кадет, Citroen GSA, Фиат Ритмо и Рено - R14. Уже вначале 80-х годов семейство гольф-класса увеличилось. Появились такие автомобили как Лянча Дельта и Форд Эскорт, а потом — Фиат Типо, обновленным Опель Кадет, Пежо 309 и Рено 19. со временем такой сегмент получил наименование «гольф».
Но уже к 90-м, авто класса «C» превратились в лидеров продаж. Такие авто, благодаря изысканному дизайну и невысокой стоимости, весьма охотно раскупались. Запущенный в начале 1990-х Гольф III, после того, как возглавил рейтинг, получил в странах Европы почетное звание машина года. Другие же автопроизводители тоже небезуспешно поработали над своими автомобилями. Фиатом был предложен взамен Tipo Фиат Брава хэтчбек. В 1998 году Форд представил Focus, который по рейтингу продаж занял 1 место.
Если сравнить авто рынки России и Европы, то надо сказать, что вплоть до 90-х отечественный автопром почти что не выпускал автомашины сегмента «C». Многие тогдашние модели можно отнести к классу «B», и российские представители гольфа появились в стране только одновременно с ВАЗовской «десяткой».
Важные характеристики C-класса
К авто этого сегмента европейская классификация имеет такие требования:
- длина автомобильного кузова должна быть не боле 4,3 м;
- ширина до 180 см;
- тип кузова машины — седан, хэтчбек и универсал;
- вместительный багажник;
Вместе с водителем в салоне должны иметь возможность разместиться пять человек.
Каких-либо скоростных ограничений или мощности мотора нет. Именно поэтому к классу «C» можно отнести и проверенные версии самых востребованных моделей.
Практически до 2011 года автомашины сегмента гольф занимали второе место, уступая по спросу только категории. Лидерство продаж в этом сегменте за Фольксваген Гольф. Его показатель - полмиллиона проданных авто. Далее идут Опель Астра (300 тысяч моделей) и Рено Меган (250 тысяч моделей). Сейчас наилучший бренд этой категории автомобилей — Volkswagen. Доля его продаж в странах Европы составляет 30-35% от общего количества реализованных автомашин.
|