Как правильно подготовить автомобиль к зиме
Чтобы ваш автомобиль даже в зимнюю пору был всегда на ходу, надо немного постараться каждому водителю. Но если ограничиться только заменой летней резины на зимнюю резину, и залить в бачок антифриз, чуда не произойдет. А вот в нехорошие ситуации вы обязательно попадёте. Так что же нужно предпринять в преддверии зимы?
Вот наши советы.
Готовя автомобиль к зиме, имейте в виду, что ревизию надо будет производить в каждой его системе.
Тормозная система автомобиля. Начинаем менять тормозные колодки и тормозную жидкость. Это надо производить раз в 2 года.
Прокачиваем автомобильные тормозные цилиндры (особенно если машину вы приобрели не новую, а уже побывавшую в использовании).
Проверяем тормозные диски. Изношенные и треснутые обязательно заменяем.
Очищаем от грязи зубцы на приводах автомобиля, чтобы продлить работу датчиков. Ведь стоимость только одного датчика – от 50 до 150€!
Электрооборудование. Проверяем аккумулятор, он зимой может подвести в первую очередь. В обслуживаемой батарее плотность электролита в зимний период - 1270-1280 кг/м3.
В необслуживаемом аккумуляторе замеряем емкость. Если снизилась на 30% и больше, заменяем батарею.
Далее осматриваем клеммы: насколько они целы, какова их затяжка и наличие оксида. Если зимой произойдет даже маленькая утечка напряжения, ваш двигатель не запустится.
Система зажигания. Заменяем свечи зажигания, и тогда ваша машина будет всегда заводиться. Замены требуют как простые, так и очень дорогие свечи, так как срок их эксплуатации составляет один сезон.
Также проверяем, а в случае необходимости и заменяем высоковольтные провода. Это надо делать до зимы. Когда стемнеет, открываем капот и наблюдаем, нет ли синего света или искры. Если есть такая утечка, то в морозную или сырую погоду она прибавит вам мороки.
Производим проверку распределителя зажигания. Требует ремонта или замены распределитель, если его крышка треснула, контакты окислились, бегунок оплавился. Опытный автолюбитель осилит ремонт сам.
Система охлаждения. Обращаем внимание на правильность подбора антифриза, особенно если вы приобрели машину не отечественного производителя. Ведь в странах с мягким климатом антифриз разводят соответственно их зимней температуре.
Часто зимой непрогретый инжекторный двигатель не заводится из-за грязных форсунок. Наш некачественный бензин тому причиной. Поэтому промываем инжектор раз в год, а лучше всего именно перед зимой.
Надеемся, наши советы помогут вам ездить без происшествий этой зимой.
|