Как своими руками сделать внутренний и внешний тюнинг машины ВАЗ 2106
Тюнинг машины является ее усовершенствованием, а если быть точнее, то доводкой, доработкой, улучшением, настройкой и регулировкой, которые осуществляет владелец. Обычно тюнинг бывает внутренним, то есть техническим и внешним. Несомненно, этот процесс всегда является чисто индивидуальным и даже «интимным» в некотором роде, ведь кто-то меняет на своем автомобиле руль, подвеску или мотор, а кто-то наоборот усовершенствует панель приборов, есть и такие автовладельцы, которые решаются на комплексный тюнинг, а некоторые просто ставят новую «крутую» решетку радиатора или фары. Одним словом тюнинг бывает разным. Вашему вниманию предлагается три варианта тюнинга машины ВАЗ 2106:
Первый вариант
Этот вариант тюнинга предполагает минимальное внешнее вмешательство в облик ВАЗовской «шестерки». В первую очередь надо сделать хорошее лакокрасочное покрытие, так как общеизвестно, что у машины ВАЗ 2106 оно очень плохое. Дальше можно поставить на нее широкую резину и другие мелочи. Чтобы привлечь к «шестерке» внимание можно на крыше сделать нестандартный выступ, а над ней установить антенну «НЛО». Интересно, что такой выступ может быть не просто элементом декора, а именно люком, который одновременно будет служить и вытяжкой воздуха из салона. Надо отметить, что регулировка вентиляции осуществляется посредством жалюзи. А вот необычная антенна кроме своего декоративного значения еще может иметь и практическое – может быть предназначенной для работы телевизора в салоне, для радио или телефона.
С тыльной части машины можно установить два антикрыла. Одно ставится на крыше, а другое на крышке багажного отделения, причем их можно сделать своими руками, используя кузовные детали «шестерки».
Дальше приступаем к тюнингу салона автомобиля ВАЗ 2106. Можно сделать декор очень похожий на лимузинный с использованием велюра и красного бархата с остальными доработками. Передние сиденья можно поставить от ВАЗовской «семерки». Только их надо заправить в специальные анатомические чехлы. Крышу можно обить мягким материалом, с помощью фальш-панели закрывается заднее стекло. Над передним пассажиром и водителем можно сделать панель, освещаемую акустикой. Основной особенностью этого варианта тюнинга «шестерки» является передняя панель авто. С правой стороны размещен «развлекательный» блок, в который входит вмонтированная видеомагнитола и кинескопный телевизор. Посередине расположен блок управления комплексом систем авто. А с левой стороны находится блок индикации включенных режимов. Помимо этого со стороны водителя можно установить электронный октан-корректор и дополнительные индикаторы.
В машине ВАЗ 2106 может иметь место и серьезное музыкальное оформление с двумя сабвуферами, звуковым процессором, DVD-проигрывателем и большим количеством динамиков. Для питания такого большого количества электрооборудования вместо штатного генератора надо установить более мощный на 150А и два реле регулятора на 19 и 14 В.
Под конец можно установить на автомобиль ВАЗ 2106 усиленную подвеску, сделать развесовку поршневой группы, заменить карбюратор, поставив от ВАЗовской «восьмерки», и установить облегченный маховик.
Второй вариант
Некоторые автолюбители считают, что все машины, по сути, одинаковы, поэтому для владельца самым главным будет то, что внутри, а не внешняя красота. Если вы считаете, что водителю должно везти больше чем окружающим, то этот вариант тюнинга именно для вас. Здесь речь точно не пойдет о тюнинге фар «шестерки» и радиаторной решетки.
Начинать тюнинг авто ВАЗ 2106 своими руками надо с установки газовых амортизаторов от компании «Плаза». Благодаря установке данных амортизаторов автомобиль перестает быть жестким, исчезает размазанность и валкость, а также крены в поворотах. Если вам удастся отыскать где-нибудь старую, модную в 80-е года растяжку под капот, то можете ее установить, в результате получите совершенно другую машину.
Рабочее место водителя можно дополнить термометром, который будет показывать внутреннюю и наружную температуру, верхним плафоном, расположенным над зеркалом заднего вида, и вольтметром от «пятерки», который можно поставить вместо указателя давления масла. Но изюминкой может стать автоматический кран отопителя, созданный Рязанским заводом, он может регулироваться ручкой потенциометра в достаточно широких пределах.
Замок багажника надо дополнить управлением с брелка. Это поможет вам получить своеобразный центральный замок, который в настоящее время считается очень удобной и обязательной вещью.
Без тюнинга мотора при технической переделке «шестерки» никуда, поэтому можно оборудовать систему охлаждения силового агрегата неавтономным подогревателем, который имеет таймер включения (Тюменский завод). Благодаря этому в любые морозы мотор будет горячим и будет ждать прихода своего владельца. Другими словами, можно получить полный комфорт даже в 30-летнем транспортном средстве.
Третий вариант тюнинга
Если вы относите себя к тем автомобилистам, которые стремятся придать стандартному автомобилю только несколько штрихов, благодаря которым его можно сделать индивидуальным и более комфортным в первую очередь для себя самого, то вам подойдет этот вариант тюнинга. Также он будет интересным всем тем владельцам «шестерок», которых больше интересует именно внешний вид, а не разгонная динамика, которые считают, что при доработке любого узла надо всегда учитывать безопасность.
В народе о машине ВАЗ 2106 пережившей тюнинг могут говорить, что это настоящее «зубило», но зато с омывателями фар, красными дворниками лобового стекла, большой трубой как на Тахо или Лэнд Крузере и зеркалами в цвет кузову.
Тюнинг салона можно выполнить в серо-черно-красной гамме. Можно установить порог с алюминиевой накладкой, поставить спортивное кресло марки UNP, оно будет хорошо удерживать седоков во время передвижения. В такой машине панель должна быть плавной, точно так как и рулевое колесо, хотя его нижняя часть может напоминать своим происхождением «Жигули». Что касается тюнинга приборов такой машины, то он отличается выполненной в красном цвете фальш-панелью в потолке, плафоном дневного света в потолке, приборами, которые светят красным и тумблерами. На такой панели приборов отлично может вписаться электронный тахометр, закрывающий собой весь сектор спидометра. Сверху надо повесить амперметр, он очень помогает с нештатной электроникой.
Багажник «шестерки» конечно должен идти с сабвуфером, в нем обязательно должна быть специальная сетка, которая прижимает весь багаж к полу, а инструменты – к стенке. В запаске можно поместить усилитель, по контуру вшивается молния. В данном случае для поднятия коврика уже не нужно разбирать весь багажный отсек. Лампу дневного света надо прикрепить под заднюю полку. Она привлекает внимание водителей красным треугольником, аналогичное решение используется на Мерседесах и хорошо освещает пространство багажника. Такой чудо багажник должен закрываться специальной ручкой с подсветкой.
Отдельно следует потрудиться над музыкальным сопровождением. Можно поставить в дверях и в задних крыльях динамики, установить сабвуфер. В общем, здесь нет предела вашей фантазии.
Итак, выбирайте себе подходящий вариант тюнинга ВАЗовской «шестерки» и приступайте к делу, ведь никто не сказал, что автомобиль ВАЗ 2106 не заслуживает тюнинга.
|