Как прокачать карбюратор и двигатель машины ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ Лада 2107 является классикой жанра российского производства и среди всех моделей марки ВАЗ это самая популярная модель для тюнинга. Эта статистика получила несколько причин. В первую очередь это касается того, что седьмая модель славится известной всем дешевизной, то же самое касается и запчастей для нее. Ну и сильно устаревшая конструкция этого авто буквально вынуждает всех владельцев со временем заниматься ее усовершенствованием. Ну и еще одной причиной такой популярности является то, что во всех северокавказких республиках авто ВАЗ 2107 продолжает считаться одной из самых крутых машин, ну а если это еще и тюнингованная семерка – то вообще мечта каждого.
В первую очередь владельцам Жигулей хочется улучшить динамические свойства классической модели. Вам может показаться, что это очень сложно, но на самом деле будет достаточно некоторого практического опыта и немного теоретической подготовки. Описанный ниже вариант тюнинга был достигнут исключительно опытным, то есть эмпирическим путем.
Три способа, с помощью которых улучшается динамика машины ВАЗ 2107
1.Ни для кого не секрет, что сегодня есть огромное количество различных способов для улучшения мощности, динамических свойств и даже изменения определенных технических характеристик, выпускаемого серийно транспортного средства. Хорошим примером того является тюнинг седьмой модели, а точнее установка гидрокомпенсаторов, что значительно увеличивает срок службы силового агрегата и снижает шумность салона.
2. Одним из обязательных этапов комплексного тюнинга мотора является тюнинг карбюратора «семерки», куда входит балансировка кривошипно-шатунного механизма, облегчение маховика, увеличение отверстия выпускных или впускных клапанов и прочие доводки.
3. Третьим этапом будет доводка ходовой части (усиление кузова, установка измененных амортизаторов и пружин, усовершенствование тормозной системы, установка подходящих дисков и резины) и увеличение передаточных чисел коробки передач.
Эксперты утверждают, что для большинства работ вам не нужно ни специальное оснащение, ни высокая квалификация, ни масса денег и времени. Все что надо – это хотя бы среднее представление о том как работают все вышеперечисленные системы, энтузиазм и, конечно же, Жигули седьмой модели. Итак, начинаем экспериментировать с зажиганием, карбюратором и делать динамичного и мощного «железного коня».
От теории к практике
Здесь речь идет о силовом агрегате рабочим объемом 1,6 или 1,5 литра с карбюратором «Озон» и стандартной системой зажигания. Всем известно, что этот карбюратор имеет датчик-распределитель или штатный трамблер, который обычно душит мощность мотора. В результате водители могут его раскручивать больше 4,5 тыс. об/мин из-за чего набор скорости и оборотов после данного рубежа происходит более медленно. В среде автовладельцев отечественных машин бытует мнение, что жигулевские моторы нельзя крутить, но это неверно, так как эти двигатели даже необходимо периодически раскручивать, этому есть несколько объяснений. Во-первых, после 4-5 тыс. об/мин во втулках начинают поворачиваться клапана, а это препятствует образованию на торцах лунок. Во-вторых, только на высоких оборотах из цилиндров начинает выгорать нагар. Конечно здесь никак нельзя обойтись без нескольких отрицательных моментов. Но, в общем, от высоких оборотов ресурс «семерки» существенно не уменьшается.
Также можно попытаться переделать во вторичной камере механический привод дроссельной заслонки. Сделать это можно проще простого: из этой камеры надо взять пружину из вакуумного привода, она выпрямляется и просовывается под гайку согнутым колечком перед этим (она крепит рычаги привода). Следует сделать так, чтобы на внешнем рычаге выступ оказался между этой пружиной и другим рычагом, например как на старом «Вебере». Под конец гайка хорошенько затягивается. Результатом этих действий является улучшение динамики, в том числе и на повышенных оборотах, ровная разгонная динамика без каких-либо провалов и стабильный расход горючего.
По поводу малого диффузора в первичной камере, вставляемого в главный диффузор, находящийся над дроссельной заслонкой с маркировкой 3,5, то его необходимо выбросить подальше. Вместо него ставится небольшой диффузор с маркировкой 4,5, точно такой же, какой стоит и во вторичной камере карбюратора. Еще можно заменить распылитель для насоса на увеличенный «40», его можно взять от карбюратора семейства 2107/2101-03 «Вебер». В конечном счете, вы сможете существенно улучшить разгонную динамику в самом начале езды, да и общий расход топлива при этом не увеличится.

Тюнинг «семерки» путем увеличения жиклеров
Хотя сегодня все мануалы безапелляционно запрещают автовладельцам увеличивать жиклеры, якобы из-за того, что сильно увеличиться расход топлива, но можно начать с малого и попробовать такие комбинации:
- Первичная камера: главный воздушный жиклер – 150 и главный топливный жиклер – 125.
- Вторичная камера: главный воздушный жиклер – 190 и главный топливный жиклер – 162, получается максимальные жиклеры, которые когда либо производились, их устанавливали на «Вебер» 2106. Благодаря этой переделке можно добиться эффекта настоящего турбонаддува, при этом силовой агрегат легко можно раскрутить до 6,5 тыс. об/мин.
- Первичная камера: главный воздушный жиклер – 170, главный топливный жиклер для мотора объемом 1,5 литра – 130, а для двигателя объемом 1,6 литра – 135. По поводу расхода горючего можно сказать, что в городе без пробок расходуется 10,5-11 литров на «сотню», при этом динамика становится на уровне «зубилы» Но зато в тех случаях, когда вам необходимо кого-то обогнать, где-нибудь ускорится или же преодолеть участок грязи, увеличенные жиклеры безусловно помогают.
Но самое главное здесь то, что благодаря этим описанным комбинациям вы без труда сможете прокачать любой автомобиль марки ВАЗ при наличии трамблера с вакуумным автоматом и при нормальной регулировке зажигания. Надо отметить, что шланг от трамблера без труда можно присоединить в то место, где идет подкачка выброшенной системы ЭПХХ к коллектору. Из этого можно сделать вывод, что «Вебер» самых первых лет производства является самым надежным и простым карбюратором, обеспечивающим наилучшую динамику даже при том, что на оборотах отмечается повышенное содержание в выхлопе углекислого газа.
Жиклеры можно подобрать к любому силовому агрегату индивидуально с учетом карбюратора, объема и состояния двигателя, а также самих жиклеров. Загвоздка в том, что даже у одних моделей марки ВАЗ с одинаковой маркировкой может быть неодинаковая пропускная способность.
«Вебер», «Озон» или «Солекс»?
Действительно, ведь можно поставить «Солекс»? На самом деле он способен улучшить разгонную динамику. Но все же, с переделанным «Озоном» и «Вебером» машина идет намного лучше, и самое главное – надежнее, причем вам не придется вкладывать деньги. Владельцы машин Самара могут без конца рассказывать истории о том, каким капризным является данный двигатель и как трудно им избавится провалов, рывков и дерганий на нем. Что уже говорить о вечно откручивающейся крышке и электромагнитном барахлящем клапане. Зато «Вебер» и «Озон» при ежедневной эксплуатации настраивается один раз в год.
Псевдотурбонаддув
Многие утверждают, что данный способ существенно улучшает динамику за счет большего количества воздуха, который поступает в карбюратор. Чтобы это сделать необходимо заменить шланг провода теплого воздуха, который крепится к воздушному фильтру. Диаметр шланга следует выбирать аналогичный старому. Только брать следует большую длину, после этого его уже можно выводить поближе к вентилятору – к радиатору. Получается, что воздух начнет в него поступать без завихрений, прямым потоком, проходя радиатор. Но прежде, чем это сделать, вы должны знать о существовании одного важного обстоятельства именно из-за него автовладельцы зачастую отказываются от выполнения такой процедуры. Речь идет о новом положении шланга, куда легко попадает мусор, пыль, все это свободно пропускают соты радиатора и данная грязь в больших количествах оседает на воздушном фильтре. Если учесть тот факт, что фильтр не способен задержать полностью весь мусор, то эта грязь попадает в цилиндры, вызывая повышенный износ поршневой группы. Поэтому делать такой псевдотурбонаддув своей машине ВАЗ 2107 можно лишь в случае, когда вам не жалко двигатель. Надо сказать, что все те владельцы «семерок», которые его сделали, очень рады.
Многие спрашивают «Зачем нужен тюнинг вообще?», на такой вопрос сразу можно ответить, что он автомобилю точно не нужен, но когда вы смотрите фотографии тюнингованных транспортных средств марки ВАЗ, то любые слова будут просто излишни. Конечно все это только на любителя, ведь одним очень нравится панель приборов в любимом автомобиле ВАЗ 2107, а другим в это время хочется переделать весь интерьер «семерки» под лимузин. Прислушиваться стоит только к собственному «железному коню» и себе, чтобы для обоих творить блага.

По теме:
Как собственноручно сделать тюнинг автомобиля УАЗ-469 Хантер для бездорожья
Как самостоятельно сделать тюнинг салона автомобиля ВАЗ 21099
Как собственноручно сделать тюнинг машины ВАЗ 21099
Как собственноручно сделать ламбо двери
Как сделать тюнинг салона автомобиля ВАЗ 2114 собственноручно
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Новинки авто

Отзывы владельцев

Видео

Автоприколы

Тюнинг авто

Фото