ВАЗ 2109 2002 года выпуска
Пробег авто ВАЗ 2109 больше 100 тыс. км, это не первый наш автомобиль. Очень много ездил на буржуйских машинах, причем очень даже разных и могу сказать, что девятка по комфорту передвижения однозначно проигрывает. У девяток плохие тормоза, они рулятся сложновато, имеют слабые двигатели, тупые коробки передач, а от салона вообще невозможно добиться тишины. Но все же, свою главную функцию, связанную с круглогодичной ездой по нашим дорогам за небольшую цену и по соотношению качества и цены они полностью выполняют, причем почти идеально. Я считаю, что это оптимальное решение.
В эксплуатации девятки конечно проблем мне не удалось миновать, но все недостатки были несерьезными, а значит, ни одна из приключившихся неприятностей для нашего семейного бюджета не стала тяжким бременем, можно даже сказать, что все ремонты материально были фактически незаметными, чтобы решить все проблемы мне понадобилось не больше дня, обычно ремонт занимал всего несколько часов. Неприятности, такие как разбитое заднее или лобовое стекло я решал по пути на работу в течение получаса, запчасти в наличии есть везде, а этим не способна похвалиться ни одна из известных мне иномарок. Проблемы с двигателем, отвалившийся глушитель для девятки ничего страшного, ну придется тебе опоздать на работу на какой-то там час, ну разве такого не бывает? Мне приходится ездить ежедневно и очень много, поэтому для меня главное минимализировать время простоя, а в этом смысле машина ВАЗ 2109 работает однозначно хорошо. Мне уже с собственного опыта известно как это стоять целыми неделями в ожидании японской запчасти, заказанной по каталогу для своего железного коня, который без нее наотрез отказывается ехать, а за окном в этот момент проходит жизнь.
У девятки есть и другие преимущества. К примеру, когда оказываюсь в городе, мне становится жаль тех пацанов, которые стоят в пробке, а мне ведь хоть бензина приходится меньше жечь. То же самое касается и различных спортивных машин, которые в Москве встречаются постоянно, им, наверное, очень обидно в таких ситуациях, которые там случаются постоянно. Также девятка на загородной трассе дарит спокойную езду со скоростью до 140 км/ч, так как ехать по нашим дорогам больше уже неразумно, а зачастую и опасно. По сильно размытым грунтовым дорогам ездит ВАЗ 2109 тоже отлично, временами даже удивляюсь, когда вижу какие препятствия он берет при путешествии на рыбалку. По аналогичным дорогам различные джипы и иномарки упираются всеми четырьмя колесами, сильно скребут днищем, отказываясь ехать.
Что касается ТО машины ВАЗ 2109, то она позволяет ездить целый год и в городе и на дачу с вполне нормальным качеством. Это автомобиль, который не напрягает и не тяготит, можно бросить везде, где угодно и не думать об этом, спать спокойно, мне вообще не жалко эту машину, поэтому и не переживаю, когда появляются новые трещины, сколы, царапины, забыл и все. Проблем с ремонтом и запчастями нет. Одной проблемой в жизни меньше, а это очень даже приятно. Я, конечно, не хочу сказать, что на иномарках ездить плохо, если у вас предостаточно денег или же другое мироощущение, тогда вперед. А лично для себя я уже давно решил, что в мире существует множество более достойных способов, чтобы потратить деньги, чем вкладывать их в очень дорогую коробку с колесами. Да, возможно во всем виновато мое отношение к машинам, считаю, что они не более чем средство для передвижения, как и должно быть. С этой точки зрения все ВАЗовские девятки и десятки просто супер. А все те люди, которые утверждают о наших автомобилях как об отстое – не правы.
Для информации, рассказываю о ремонте по списку. Дважды приходилось менять датчики холостого хода, работы на 10-15 минут, сделал самостоятельно, причем в галстуке и пиджаке. Вандалы разбили стекло и украли магнитолу, за 40 минут поставил новое стекло, а магнитолу - примерно час. После 60 тыс. км поменял сцепление, помпу пришлось менять на пробеге 70 тыс. км, по времени на ремонт у меня ушло полтора часа, делал все в провинциальном сервисе, по дороге на лыжную горку. Где-то в районе 60 тыс. км пришлось менять шаровые, делал это в сервисе.
Были и крупные неисправности, которые случались именно из-за моего раздолбайства. После ужасного дождя я утопил автомобиль в луже, машина утонула, воду зачерпнул и двигатель, пришлось выкручивать свечи зажигания и прокачивать стартером целый час, также поменял воздушный фильтр. Второй неприятностью стал датчик температуры тосола, вышедший из строя, я не заметил этого и дул до упора, что привело меня к капитальному ремонту мотора, замены двух поршней и всего остального, из-за этого я провозился в сервисе целый день.
Для наших российских тачек, на мой взгляд, является обязательной такая процедура как плановое ТО, хотя бы через 10 тыс. км, это зачастую избавляет от всевозможных будущих проблем. Максимальный пробег авто ВАЗ 2109 реально составляет 100 тыс. км, сразу после этого надо срочно продавать отечественным Кулибиным, так как больше девятка уже не ходит.
После продажи девятки на следующий день купил ВАЗ 2112. Оказывается, отпускные цены на отечественный автопром начали неоправданно завышать, для нашего автомобиля это уже потолок.
|