ВАЗ 2102 1994 года выпуска
Приветствую всех владельцев железных коней и автолюбителей. Хочу написать о машине ВАЗ 2102 1974 года производства. Данную машинку купил 1 сентября 2008 года. Выбирал авто по принципу доступности в обслуживании собственными силами, по деньгам и по полезности для хозяйства в частном доме. Нельзя сказать, что я поклонник отечественного автопрома, такого «диагноза» у меня не наблюдается.
Для этого автомобиля я стал третьим владельцем. Раньше он находился во владении моего крестного отца, новой машинку ВАЗ 2102 купил его тесть, который и откатал основной пробег. История данного транспортного средства была мне хорошо известной где-то на 80%. На момент покупки мой дядя уже три года передвигался на новом автомобиле, а этот экземпляр Автоваза простаивал в гараже. С самого начала он хотел за «двойку» 15 тыс. рублей, но все покупатели соглашались как минимум на 10 тыс. Я дал ему 11 тыс. и приобрел.
Домой притащил эту машину на галстуке, так как она имела полностью севший аккумулятор, стоило мне лишь налить немного бензина, как авто запустился с первого раза. Забыл упомянуть, что двигатель был как раз после капитального ремонта, после которого проехал всего 6 тыс. км. Пробег на момент приобретения составлял 150 тыс. км по второму кругу. Сначала после заводки авто немного подымил, затем прогрелся и начал работать безупречно. Стоило мне немного прокатиться, как сразу понял, что в работе подвески нет даже намеков на неисправность, но согласно опыту что-то в ней настораживало. Когда заглянул в них, обнаружил, что поперечная задняя тяга загнута.
В тормозной системе на главном тормозном цилиндре были заменены манжеты, которые оказались слишком слабенькими. Заменил передние накладки, а задние решил не трогать пока они этого не потребуют. Что касается кузова, то он был в среднем состоянии: в нижней части дверей на передних крыльях была сквозная коррозия, левый лонжерон варен (он понемногу начинал складываться из-за подгнитого короба и верхней части). Еще в советские времена задняя дверь билась, сделали ее хорошо, и только она была крашена, а на остальном кузове краска родная, красного цвета. Больше по кузову никаких замечаний не было. На днище даже следов появления ржавчины не обнаружил. Покупал я машину ВАЗ 2102 лишь с единственным желанием: лишь чтобы она ездила, все прочее никакого значения не имело.
После покупки поездил я на своем авто немного так как наступил момент замены колодок. Которые уже начинали скрипеть. Сразу отдал автомобиль на ремонт братьям, которые хорошо в этом смыслят. После небольшого ремонта проехал я немного примерно несколько тысяч километров, и пробилась прокладка головки блока, просто ее вовремя не протянули, вот такое и приключилось. Вытекание охлаждающей жидкости из-за порванного шланга существенно ускорило данный процесс, так как двигатель сильно перегревался. Радует то, что мы все неплохо разбираемся в технике, поэтому глобального ремонта нам не потребовалось. Вместе с этим заменили также смазку на полусинтетическую и авто начал жить дальше.
Мы живем в частном доме, поэтому на этом автомобиле перевозится все, что надо и что можно возить. Раньше никогда не ездил на транспортных средствах с кузовом типа универсал, на этом заметил лучшую устойчивость на трассе, его будто прижимает к дорожному полотну, а за счет тяжелой задней части зимой его проходимость намного лучше. Примерно через три месяца после покупки и доведения машины до ума, на нее напросился покупатель. Авто ездит довольно хорошо и это сразу видно. Но тогда мы и не думали его продавать, хотя уже сейчас подобные мысли меня посещают, хотя сперва следует подыскать оптимальный вариант на замену. Думаю, это будет ГАЗель из-за ограниченных финансовых возможностей.
Всего на автомобиле ВАЗ 2102 нам пришлось сделать следующее: заменили прокладку головки блока, поменяли поперечную тягу, тормозные колодки и накладки, установили музыку и приобрели зимнюю резину. Сейчас планируем еще разобрать салон, чтобы обработать его антикором, постелить шумоизоляцию и немного улучшить отделку, но все это будем делать с наступлением тепла.
Писал этот отзыв с учетом того времени, в котором он был создан, отдельных выводов не делаю, не вижу смысла, каждый решает за себя.
|