Pontiac Bonneville 1992 года
В связи с отсутствием стабильного дохода (кризис) на семейном совете было принято решение поменять предыдущую машину на что-нибудь с минимальным вложением средств в обслуживание. Нашлось 4 тыс. долларов, это не большая сумма, но хоть что-то. Дальше мы несколько месяцев активно изучали автомобильные рынки, собирали всю необходимую информацию о возрасте и слабых местах разных моделей. За имевшуюся сумму могли купить как минимум 10-летнюю машине и старше. При изучении рынка мне открылась еще одна истина: для любого транспортного средства стоимостью меньше 8 тыс. долларов нужно было доложить после покупки еще как минимум 1 тыс. долларов. За время поисков, определили для себя следующие критерии выбора:
1. Межсервисный пробег не меньше 50 тыс. км (такие расходники как фильтра и масло в расчет не идут), доступные и дешевые запчасти и дешевое обслуживание.
2. Высокая надежность.
3. Обязательно автоматическая коробка передач и ее пробег не меньше 150 тыс. км. Стоимость ремонта или замены «автомата» до 1 тыс. долларов.
4. Хорошая безопасность, обязательное наличие подушек безопасности.
5. По возможности оцинкованный кузов, если это невозможно, то уже хотя бы без сварки отечественными умельцами и не ржавый. Аварийное прошлое полностью исключается, кроме незначительных проблем типа помятого крыла или дверей.
6. Не прожорливый мотор, расходующий не более 15 литров топлива в городе и до 12 литров в смешанном режиме. Межкапитальный пробег как минимум 300 тыс. км и не очень дорогой ремонт. Разгонная динамика с места до 100 км/ч около 10 секунд.
7. Как минимум 15-дюймовые колеса.
8. По возможности кондиционер. Обычно на старых автомобилях они все равно нерабочие, но мне было важно, чтобы имелось место для крепления компрессора, и была кнопка.
9. Относительно комфортный салон.
В общем вот такая история. После постановки задания и подсчетов финансов начали составлять список всех подходящих машин с учетом найденной информации о разных моделях. В результате пришлось резко сузить выбор до представителей американской промышленности.
Джи Эм Си Джимми и Шевроле Блейзер имеют прожорливые моторы, печальную безопасность и являются тихоходными, решил оставить эти варианты на последок. Джип Гранд Чероки до 1994 года сильно гниет, имеет дорогое обслуживание и большой расход. Линкольны и Форды отпали из-за плохой надежности, у них часто случаются поломки электрики, «автоматов» и т.д. Хотя попадался мне полицейский вариант авто Форд Таурус с 220-сильным 3,2-литровым мотором 1993 года производства стоимостью 4,5 тыс. рублей. Это вполне зачетное транспортное средство, но когда хорошо осмотрели, поняли, что автомобиль сильно бит, мотор не ремонтопригоден, но в целом модель вполне приличная. Отказался из-за аварийного прошлого и дороговизны.
Еще был неплохой вариант – машина Линкольн Континенталь 1993 модельного года с 140-сильным двигателем объемом 3,8 литра с хорошей комплектации и в хорошем состоянии, за нее просили 3,300 долларов, но от этой покупки меня отвадила склонность мотора к перегревам и слишком капризный «автомат».
И вот после всех своих мытарств случайно наткнулся на машины концерна GM. Почитал отзывы владельцев машин марки Понтиак, почитал о самом концерне и понял, что, в конце концов, нашел именно то, что так долго искал. Автомобиль Понтиак Бонневилль с 3.8-литровым 240-сильным шестицилиндровым двигателем с компрессором 1992 года выпуска. Кузов полностью оцинкован, осмотрел, нигде не нашел гнили, будто прямо с завода, участником ДТП никогда не был, металл очень толстый как на 21-х Волгах. Авто был в топовом исполнении с круизом, климатом, гидроусилителем, подушками безопасности, системами ASR, ABS, сабвуфером, 10-ю колонками, салон отделанный кожей, на лобовое стекло проектируется скорость, имеется подкачка поясничной поддержки, 9 разных настроек кресел. Кузов Бонневилля имеет ширину 1,90 м и длину 5,05 м. В задней части установлена пневматическая подвеска, имеющая регулировки комфортности, компас, люк.
По трассе машинка Pontiac Bonneville на 100 миль расходует только 13 литров 92-го бензина, при этом еду со скоростью 100-120 км/ч и включенной климатической установкой. Перегонял авто из Симферополя и такой расход у меня был с учетом нестабильно работающего двигателя (4-6 цилиндров). До Киева доехал за 15 часов, а это 900 км, причем около 700 из них трасса с фурами. Покупкой автомобиля очень доволен. Конечно, еще придется вложить в машинку как минимум 1 тыс. долларов, усовершенствуя ее. В основном все переделки касаются внешнего вида, так как необходимо убрать следы колхоза бывшего владельца. Отмечу, что детали на Бонневилль стоят до неприличия дорого, например: крыло – 30 долларов, причем пластиковое; фара – 50 долларов; стойки – 120 долларов за штуку; шаровая – 20 долларов; «автомат» от 500 долларов за б/у и до 1800 долларов за новый, его ресурс до ремонта составляет 250-300 тыс. долларов; двигатель стоит от 500 долларов с головами, но без навесного его пробег до капитального ремонта – 700 тыс. км. Сейчас планирую поменять резину, поставить 16-дюймовые колеса.
С поставленными для себя заданиями я полностью справился и мой пример в очередной раз доказывает правильность формулировки фразы «кто ищет, тот всегда находит», ведь мне очень не хотелось ездить на маршрутках, а брать кредит на новую машину в кризис тоже не выход. Всем удачливых поисков.
|