Mercedes Sprinter 2006 года
Всем доброго времени суток. Очень верю, что отзыв о моей рабочей машине Мерседес Спринтер хоть кому-нибудь пригодится. Итак, владею этой моделью 2006 года выпуска с дизельным 2,2-литровым мотором. Она получила классический кузов, которому свойственно появление коррозионных процессов, особенно часто ржавчина появляется в тех местах, где находятся подножки для пассажиров. Боевые раны после аварий и сколы тоже очень быстро покрываются ржавчиной, отсюда и вывод: если встречаете экземпляр с сильно ржавым кузовом, есть смысл тщательно проверить его на аварийное прошлое.
Салон 18 или 19-местный, удобный, его переделали с длинного грузового Спринтера. Внутри можно свободно перемещаться в полный рост. Для всех пассажиров сиденья комфортные, но только в том случае, если их рост не превышает 180 см., если пассажиры более высокие, то их коленки станут упираться в передние сиденья, но это не слишком критичный недостаток. Водительское кресло при первом взгляде на него может показаться неудобным, но на самом деле все намного лучше. Рулевую колонку нельзя регулировать, но нужно было бы. Все органы управления данным транспортным средством находятся четко на своих местах, кнопки и приборы имеют хорошую читаемость. Подсветку можно регулировать, она желтого цвета и не навязчивая. Рычаг механической коробки передач, который находится на передней консоли, тоже является очень удобным. Обзорность назад и вперед отменная, налево тоже хорошая, а вот направо сильно мешает широкая стойка, у меня уже случались неприятные случаи, когда выезжал налево. Салон тихим не назовешь, но он и не сильно гремит, все зависит лишь от качества дорожного покрытия. Шумоизоляция средняя, сильно не впечатляет.
Силовой агрегат рабочим объемом 2,2 литра способен выдавать мощность в 129 «лошадей». Это очевидное преимущество данной модели. Едет Спринтер с 1300 об/мин, ощутимый подхват появляется после 1800 об/мин и идет до 4 тыс. об/мин. Он имеет очень благородный голос, хотя идет шумновато. Динамика меня устраивает, соревновался с Жигулями на пустую мой Спринтер побеждает, а если забитый битком. То идет наравне с классикой, и это при том, что сухой его вес составляет 2700 кг. Со всей ответственностью заявляю, что это очень надежная модель. Согласно статистике из 70 машин Mercedes Sprinter, на пробегах 200-350 тыс. км капитального ремонта мотора просили лишь единицы. А вот слабым местом стала турбина, которая ходит только до 150 тыс. км при нещадной эксплуатации с частыми остановками у каждого столба и с режимом постоянного газа в пол. Всегда заливаю моторное синтетическое масло Мобил 15W40, двигатель его не жрет, уровень всегда одинаковый. Летом расходуется не более 15 литров горючего, и это в том самом режиме, нажатия педали газа в пол. А вот зимой расход солярки непонятный, так как уходит 20-25 литров горючего, но отмечу, что там примерно 15 процентов керосина.
Дальше речь пойдет о ходовой авто Мерседес-Бенц Спринтер. Сказать здесь можно много всего, так как это надежное, грузовое фундаментальное транспортное средство. И спереди и сзади установлена рессорная подвеска, поэтому она приятно передает неровности на кузов. В конструкции подвески передней оси были применены рычаги Макферсон, поперечная углепластиковая рессора, стабилизаторы. Сейчас уже и не припомню, что когда менял. Недавно расслоилась рессора, был вынужден заменить ее, за что отдельно следует поблагодарить наши ужасные дороги. Из эксплуатации сделал вывод, что задняя подвеска сделана навечно: стабилизатор, мост по три листа с каждой стороны но, похоже, задние амортизаторы не были рассчитаны на большой вес, именно поэтому при полной загрузке появляется раскачка. В движении это очень жесткая модель, стоит мне хоть немного увеличить скорость на средних неровностях, как пассажиры начинают возмущаться. Поперечная раскачка просто ужасная, на средних и высоких скоростях за 100 км/ч появляется козление и продольная раскачка. При прохождении поворотов на скорости кузов тоже переставляет и это весьма неприятное явление. В общем, по подвеске даже Газель будет более комфортной по сравнению со Спринтером, вот только у Газели козление еще сильнее. А вот на ровном дорожном покрытии автомобиль Mercedes Sprinter идет выше всяческих похвал с незначительными кренами. Руль быстро и легко реагирует на действия водителя, является предсказуемым и четким, причем это тоже явное преимущество. А вот радиус разворота несколько великоват, я бы хотел, чтобы он был поменьше. В зимнее время года на всесезонных шинах Спринтер прет как танк, любая снежная каша ему ни по чем. Система ASR временами помогает в движении, а временами наоборот сильно мешает.
Тормозная система отличная, стоит нажать педаль тормоза, как машина Мерседес-Бенц Спринтер останавливается как вкопанная. Тормозной путь тоже можно легко предсказывать, но это относится лишь к асфальтовому покрытию. Зимой ситуация обстоит намного хуже и все из-за непонятного алгоритма работы системы АБС, раньше ездил на Омеге, так на ней эта система работает намного лучше. Тормозные колодки ходят очень мало.
|