Dacia Supernova 2003 года выпуска
В 2003 году я решил, что мне нужен следующий автомобиль и к его выбору я отнесся очень серьезно. По сути, сам выбор был небольшим: Вазовская классика или 99-я. На Вазовскую десятку и на Ланос я не тянул финансово, как и на любые другие более дорогие иномарки.
Внешний вид авто Dacia Supernova имеет довольно старый, также многих покупателей отталкивает его не самый комфортный салон, но я польстился на его одно самое значимое преимущество – мотор от Рено. Комплектация этой модели предусматривает все кроме сигнализации (ее я поставил на специализированной станции отдельно) и кондиционера, который мне, по сути, и не нужен. Об этом транспортном средстве сложилось однозначное впечатление. На момент покупки машина Дачия Супернова стоила 5,5 тыс. долларов и тогда это был лучший выбор. Сейчас пробег этой модели составляет 130 тыс. км и за это время кроме регулярных ТО мне пришлось заменить следующее:
- на пробеге в 70 тыс. км заменил наконечник рулевой тяги, обе шаровые, произвел чистку инжектора, но последняя процедура была напрасной, ведь вскоре мастера выяснили, что причиной падения мощности двигателя, из-за которой я и делал чистку, стала установка свечей зажигания иного типа.
- на пробеге в 85 тыс. км пришлось поменять ступичные подшипники на задней и передней осях с левой стороны.
- после 100 тыс. км отремонтировал датчик оборотов коленвала из-за того, что авто начал плохо заводится.
Теперь поделюсь впечатлениями от езды. За счет компактных габаритов автомобиля Dacia Supernova в городе я всегда прекрасно себя чувствую, но при его создании производитель не жертвовал внутренним пространством, поэтому за счет хорошей ширины и внушительной колесной базе на сиденьях заднего ряда вполне комфортно себя чувствуют три пассажира, даже во время длительных поездок. Что касается салонного пластика, то вид у него, конечно же, скудный, но в целом терпеть можно. Максимально приходилось разгонять это транспортное средство до 140 км/ч и даже при сильном боковом ветре оно отлично держит дорогу.
Мотор тихоходный, максимальные обороты – 5500, но он довольно неплохо начинает цеплять уже с низов, а вот шумность появляется после 3000 об/мин. Рычаг коробки переключения передач имеет короткий, но четкий ход, впрочем, в этом имеются свои преимущества, такие как неплохая экономичность, ведь в городском режиме потребляется до 9 литров топлива. Меню на торпеде информативное, светится оранжевым цветом, но он не муляет глаза. Среди новизны могу отметить эргономичное расположение кнопок, отвечающих за передние стеклоподъемники.
Автомобиль Дачия Супернова имеет очень чувствительные и непривычно мягкие педали, особенно это относится к педали сцепления и тормоза, до этого я ездил на Вазовской девятке, поэтому привыкать пришлось целую неделю. По поводу тормозов: сравнивать их с тормозной системой Жигулей невозможно, это огромная пропасть, которая разделяет небо и землю, причем даже без системы АБС. Все педали расположены эргономично на удобном расстоянии. Отметить я также могу небольшой вес этой модели, учитывая его размеры, наверное, нет более легкого транспортного средства.
Среди минусов могу отметить небольшой диаметр монтажа динамиков и сзади и спереди, маленькие зеркала заднего вида, сверчки появились уже на первых 5 тыс. км, клаксон находится рядом с переключателем освещения, а точнее на его торце и плохую шумоизоляцию.
|