Страховые компании заставят заводить досье на владельцев автомобилей

Депутаты Государственной Думы, после долгих споров, наконец, утвердили поправки в закон об ОСАГО во втором чтении. Основным нововведением станет запуск системы штрафных надбавок и поощрительных вычетов из стоимости страхового полиса. В настоящее время закон предусматривает поправочные коэффициенты для недобросовестных водителей, однако отсутствие общей базы данных страховых компаний позволяет владельцам автотранспорта, сменив страховщика, платить за ОСАГО наравне со всеми. Поправки в закон об обязательном страховании автотранспорта обязывают все страховые компании, работающие на этом рынке, вести историю качества езды водителей и выгружать ее в общероссийскую базу.
Сведения о выписанных полисах и водителях уже с 1 января следующего года будут собираться централизовано. В случае если про свое «темное» прошлое владелец машины предпочтет промолчать, полис ОСАГО ему продадут по обычной цене, но коэффициент «за аварийность» все равно применят, правда, уже через год. Так что от повышения цены полиса таких владельцев может спасти лишь выкуп авто. Если же выяснится, что водитель, наоборот, переплатил и остался без положенной ему скидки, разницу ему вернут при следующем обращении в страховую организацию.
Эксперты утверждают, что фактически все усилия законодателей направлены на запуск неработающей системы коэффициентов «бонус-малус». Формально она начала действовать с момента введения ОСАГО в 2003 году. В зависимости от истории ДТП страхователь может быть включен в один из 13 классов аварийности. По умолчанию всем клиентам страховых организаций присваивается коэффициент 1. Так, теоретически, за десять лет езды без аварий можно было получить высший 13 класс с понижающим коэффициентом 0,5 и платить всего 50% от стоимости полиса. На практике таких прецедентов нет.
Если водитель попадал в аварию и его признавали виновным, то после возмещения страховой компанией ущерба, клиенту присваивался первый класс аварийности. В этом случае должен применяться повышающий коэффициент 1,55. В случае безаварийной езды в следующем году, владелец полиса переводился в более высокую группу, и оплачивал страховку по коэффициенту 1,4. Вернуться к исходному коэффициенту 1 можно было через 2 года езды без аварий.
В Российской страховой ассоциации заявили, что сегодня система работает исключительно в части бонуса. В случае аварии клиенты элементарно меняют компанию.

По теме
Эксперты назвали лучшее синтетическое масло 5W40
Министерство финансов предложило увязать налог на роскошь с маркой или ценой автомобиля
Ввозная пошлина на электромобили отменена не будет
За повторный выезд на встречную полосу водителей будут лишать прав на год
Платные парковки в центре москвы приобрели постоянный статус
Автомобильный рынок России впервые с 2010 года прекратил свой рост
Госдума намерена ужесточить ответственность за съемную тонировку
Московская мэрия отгородит тротуары от паркующихся автомобилей
Московская мэрия намерена перекрыть въезд в центр столицы
Дмитрий Рогозин намерен сменить свой BMW на "Тигр"
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Авто в России

Авто в мире

Производители