Уникальный музей микроавтомобилей распродадут на аукционе
Незавидная судьба ждет музей микрокаров Брюса Вайнера, расположенный в городе Мэдисон, штат Джорджия, США. Энтузиасту удалось собрать самую большую коллекцию маленьких автомобилей в мире. Объявлено, что все экспонаты музея будут проданы с торгов на аукционе RM Auctions с 15 по 16 февраля 2013 года.
На сбор этой уникальной коллекции микрокаров у Брюса Вайнера ушло более 15 лет. В результате ему удалось собрать вместе более 200 миниатюрных автомобилей. Многие из них выпускались в единственном экземпляре, и представляют собой настоящую находку для коллекционеров.
Большинство автомобилей на ходу, в идеальном техническом состоянии. По словам представителя торгового дома, есть экземпляры, которые на самом деле поражают своей необычностью или выставляются на продажу в первый раз.
BMW Isetta, изображенный на фото, на самом деле является заурядным экспонатом этого музея. Посудите сами, среди автомобилей, которые будут выставлены на торги, таки уникальные экземпляры, как несколько моделей легендарного Messerschmitt (того самого Мессершмитта, Вы не ошиблись, он и автомобили выпускал). Это Messerschmitt KR201 1957 года и Messerschmitt Tiger.
Не останутся без внимания Voisin Biscooters и Mivalino – единственный сохранившийся экземпляр в мире.
Впрочем, в коллекции найдутся автомобили и попроще – те же «изетты». Их будет продано несколько штук, в том числе полицейская версия, пикап и нечто вроде хот-рода – миниатюрный автомобиль, оборудованный огромным двигателем Chevrolet с рабочим объемом 8,2 литра и способным выдать «на гора» 730 лошадиных сил. О динамике этой малютки остается только догадываться. Тем более что хозяин берег уникальный автомобиль и гонок на нем не устраивал.
В официальном сообщении RM Auctions говорится, что с молотка уйдут и другие экспонаты музея, которые использовались в качестве антуража, для передачи атмосферы 1940-1960-х годов. Это различные неоновые вывески, детские аттракционы, макеты, торговые автоматы и другое.
К сожалению, не сообщается о причинах, которые подвигли Брюса Вайнера на этот отчаянный шаг. Скорее всего, дело упирается в деньги. Несмотря на свою уникальность, музей не окупал расходы на свое содержание. Ведь реставрационные работы стоят довольно дорого, а билеты продавались за символическую цену. Вероятно, Брюс Вайнер решил резко улучшить свое материальное положение с сделать счастливыми не один десяток коллекционеров автомобилей во всем мире.
|