Депутаты от ЛДПР предложили приравнять легковые машины с пассажирами к общественному транспорту
Пресс-служба ЛДПР сообщила, что делегатами фракции ЛДПР в Госдуме подготовлен проект закона, которые разрешает легковым автомобилям двигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта при условии, что кроме водителя в транспортном средстве находится не менее трех пассажиров. Основным аргументом авторов законопроекта является тот факт, что некоторые автобусы не перевозят и такого количества пассажиров, однако имеют привилегию на дороге.
В пояснительной записке к проекту закона утверждается, что автобусы заполняются на 100% лишь в часы пик. В остальное время большинство автобусов курсируют полупустыми. На отдельных маршрутах «с трудом можно насчитать более трех пассажиров в салоне». Впрочем, право двигаться по выделенной полосе автобусы и троллейбусы имеют в любом случае, вне зависимости от степени загрузки. Вместе с тем, легковые автомобили, которые перевозят пассажиров, вынуждены двигаться по полосе, на которой находятся и грузовые, и специальные транспортные средства, утверждают авторы законопроекта.
На основании этого факта депутаты Андрей Свинцов и Ярослав Нилов предложили приравнять легковые автомобили, которые используются для перевозки трех и более пассажиров, к общественному транспорту.
По мнению депутатов, водитель, в салоне которого находится один-два пассажира, привилегий иметь не должен. А вот в случае, если в машине едут три и более пассажира, то эту поездку можно приравнять к маршрутному общественному транспорту.
Напомним, что с начала июля 2012 года существенно увеличен размер штрафа, взимаемого с владельца частного автомобиля в случае выезда на полосу для движения общественного транспорта. За такое нарушение в столице водителю придется заплатить три тысячи рублей.
Ранее с просьбой двигаться по выделенной полосе обращались таксисты. Они утверждают, что в этом случае легальные перевозчики получили бы преимущество перед «бомбилами». Добавим, что последние, в отличие от официального такси, налоги в казну не платят, и увеличение популярности легальных перевозок могло бы способствовать росту поступлений налогов, утверждает Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист».
В настоящее время в российской столице действуют 15 участков выделенных полос для общественного транспорта. Их общая протяженность составляет 93,1 километра.
|