Результаты борьбы с пробками – скорость движения транспорта снизилась на 10%
Отчет, опубликованные компанией «Геолайф», содержит неутешительные для московского правительства выводы. За первое полугодие 2012 года средняя скорость движения автомобильного транспорта в столице не возросла, а, наоборот, снизилась на 10 процентов.
Авторы исследования утверждают, что такие данные являются «тревожным звонком» для мэрии Москвы и свидетельствуют о низкой эффективности мер, принимаемых властью для ликвидации дорожных заторов.
Согласно данным «Геолайф», за первые шесть месяцев этого года средняя скорость движения транспорта в Москве в будние дни с 6.00 до 20.00 упала до 23,9 километров в час. Всего год назад этот показатель составлял 26,6 километров в час. Средняя скорость передвижения автомобильного транспорта по выходным дням не изменилась и составила 32 километра в час.
В отчете компании утверждается, что основной пик загруженности автомобильных дорог в столице приходится на период времени с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 19.00. Это очевидно, ведь именно в это время большинство москвичей едет на работу и возвращается домой.
Добавим, что основным мероприятием по борьбе с пробками, которое ставит себе в заслугу мэрия, является оборудование выделенных полос для общественного транспорта. Они появились осенью 2011 года на всех «вылетных» магистралях российской столицы. На эти полосы запрещен въезд автомобилей.
Результат нововведения не заставил себя долго ждать – движение на основных транспортных артериях Москвы в утренние и вечерние часы оказалось практически парализованным.
Еще более ухудшилась ситуация на московских дорогах с началом зимнего сезона. В правительство поступают многочисленные обращения от граждан и общественных организациях с требованиями отменить выделенные полосы, как неэффективный инструмент по борьбе с дорожными заторами.
Впрочем, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что обеспечить москвичей необходимым количеством дорог технически невозможно. Поэтому он не видит другого выхода для решения транспортной проблемы Москвы, кроме развития общественного транспорта. Правительством города разработана и начата реализации масштабной программы, которая призвана убедить москвичей отказаться от личного транспорта и пересесть на метро, автобусы, трамваи и троллейбусы. В числе основных мероприятий – оборудование перехватывающих парковок, пресловутые выделенные полосы, социальная реклама и другие.
|