«АвтоВАЗ» прекращает выпуск авто ВАЗ-2107
Руководство российского концерна «АвтоВАЗ» сообщило о прекращении выпуска своей легендарной «семерки», одной из самых классических моделей предприятия, выпускавшейся на Ижевском автомобильном заводе. Игорь Буренков председатель Волжского автомобилестроительного завода сообщил: «Все идет по плану, так было задумано с самого начала, ведь сейчас спрос на российскую классическую «семерку» сильно снизился, поэтому пришла пора прощаться с машиной».
В модельном ряду российского «АвтоВАЗа» автомобиль ВАЗ 2107 впервые появился в 1982 году, после чего длительное время била рекорды продаж. Считаясь одним из наиболее популярных авто российского концерна на внутреннем рынке. Во время действия программы утилизации объемы продаж этого транспортного средства каждый месяц доходили до 17 тысяч машин. В нынешнее время спрос на эту классическую модель сильно снизился и поэтому руководство «АвтоВАЗа» решило вообще прекратить ее сборку на «ИжАвто».
В период с апреля 2011 года до сегодня с конвейера Ижевского автомобилестроительного завода сошло около 42,4 тысяч автомобилей ВАЗ 2107. Ассоциация европейского бизнеса приводит данные, которые подтверждают, что в прошлом году на внутреннем рынке России было реализовано 112,5 тысяч классических «семерок» от «АвтоВАЗа». Спрос на данное транспортное средство существенно снизился в начале текущего года примерно на 71 процент, так как в период с января по март 2012 года в России было продано 34,8 тысяч машин ВАЗ-2107.
Авто ВАЗ-2107 стал последним транспортным средством, относящимся к классическому семейству «автоВАЗа» на конвейере, который ведет свою родословную от машины ВАЗ-2101 – легендарной «копейки», выпущенной в 1970 году и ставшей первым транспортным средством российского концерна. Что же касается машины ВАЗ-2101, то она представляла собой аналог автомобиля Фиат-124 1966 года производства. ВАЗовская «классика» почти стала рекордсменом по сроку производства и по праву считается одним из долгожителей на конвейере российского завода. Выпускалось это семейство автомобилей в период с 1970 по 2012 год, что в целом насчитывает 42 года, причем подавляющее большинство агрегатов и узлов машин данного семейства разрабатывались еще в 60-е годы.
Вполне понятно, что устаревшая модель уже больше не могла оставаться на конвейере, даже не смотря на то, что «классика» на внутреннем рынке считалась самым доступным авто.
С автомобильных рынков других стран «классика» исчезла в начале 2012 года, на конвейере ее должна заменить новая машина Лада Гранта, но стоит она примерно на 1 250 долларов дороже. На отечественных рынках в конце февраля текущего года появилась еще одна модель, способна заменить устаревшую модель, ею стала бюджетная машина Джили СК-2 стоимостью около 7 тысяч долларов.
|