Активные системы безопасности автомобилей

Сегодня никто не спорит с утверждением, что автомобиль является источником повышенной опасности как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других транспортных средств. Новейшие достижения науки и техники направлены на минимизацию рисков. Одной из последних тенденций стало внедрение, наряду с пассивными, активных систем безопасности автомобилей, которые способны самостоятельно избегать аварийных ситуаций, исправляя ошибки водителя. Мы считаем, что при покупке автомобиля, наряду с надежностью, его безопасность является одним из важнейших факторов, влияющих на решение о приобретении транспортного средства. Поэтому в нашей статье мы осветим наиболее важные системы активной безопасности, существующие сегодня, чтобы Вы могли свободно в них ориентироваться.
Итак, начнем с самой распространенной и популярной – ABS. Это первая электронная система безопасности, примененная в автомобильной промышленности. Свою историю она насчитывает с 1970 года, когда ее впервые разработала и применила немецкая фирма «Бош». Наверное, это единственная система активной безопасности (САБ), которую все производители автомобилей именуют одинаково. Принцип ее работы прост: не дать заблокироваться колесам при экстренном торможении, чтобы машина не пошла «юзом» и сохранила управляемость.
Свое развитие ABS получила в совместном применении с системой EBD, которая не просто разблокирует колеса, но и регулирует тормозную силу в зависимости от степени загрузки автомобиля и сцепления с дорогой. В основном и японские, и французские производители машин именуют ее именно EBD. Оригинальность проявили Mersedes и Audi, которые патриотично назвали систему управления торможением от немецкой транскрипции – EBV. Да, еще Пежо использует другое обозначение – REF. В общем, если при описании технических характеристик машины Вы обнаружите, что она оборудована системой EBD, EBV или REF, то имейте в виду, что кроме разблокировки колес при резком торможении, этот автомобиль способен еще и перераспределять тормозное усилие.
Другим большим направлением развития САБ стали системы контроля тяги, чьим основным предназначением является борьба с буксующими колесами. Вот здесь производители начали придумывать свои собственные названия. Например, у Форда, Хонды, Мазды и Опеля эта САБ называется TCS, БМВ именует ее DTC. Французы и Фольксваген почему-то предпочитают называть свою систему контроля тяги аббревиатурой ASR, а Тойота – TRC. В любом случае принцип работы этой САБ противоположен ABS – для лучшего разгона и сцепления с дорогой притормаживаются слишком «быстрые» колеса. Эта САБ еще и управляет тягой двигателя, выключая зажигание, уменьшая количество подаваемого топлива или прикрывая дроссельную заслонку.
Следующей системой активной безопасности автомобиля, которую мы хотели бы рассмотреть, является усилитель экстренного торможения. Он способен отличить экстренное торможение от штатного и «дожать» тормозную педаль до максимума с целью сокращения тормозного пути. Как правило, работа этой САБ сопровождается включением аварийной сигнализации с целью предупреждения других водителей о приближающейся опасности. Форд, Вольво и Ленд Ровер называют усилитель экстренного торможения EBA, Мишубиси – BAS, а Нисан практически «украл» аббревиатуру у Национальной баскетбольной лиги США – NBA.
Системы курсовой стабилизации борются с заносами и сносами автомобиля, не допуская потери контроля над транспортным средством. Есть модификации этой САБ, способные контролировать не только машину, но и прицеп, прикрепленный сзади. Электроника этой системы может ограничить подачу топлива или подтормозить нужные одно или несколько колес. Наиболее распространенное название является зарегистрированной торговой маркой «Бош» - ESP. Кстати, эта немецкая компания является признанным лидером в разработке и внедрении САБ. На автомобилях марки БМВ и Мазда систему стабилизации можно обнаружить под аббревиатурой DSC, VSA – обозначение, применяемое Хондой и Акурой.
Представители нового поколения САБ в своей работе используют различные камеры и радары. Это позволяет получать больший объем информации и расширить их возможности.
В частности, недавно разработан адаптивный круиз контроль, который использует радар, сканирующий пространство перед автомобилем. В этом случае, даже если водитель отвлекся, столкновение с идущим впереди автомобилем практически исключено. Система сама снизит скорость, вплоть до полной остановки машины. Одним из ярких представителей этой САБ является система City Safety от Вольво. Пространство в 6 метров перед машиной сканируется со скоростью 50 раз в секунду. Система может распознавать не только автомобили, но и пешеходов.
Еще одним направлением в использовании камер и радаров, является контроль за движением в своей полосе. Чаще всего, пересечение разметки без включения указателя поворота свидетельствует об опасном для жизни отвлечении от управления автомобилем. Чтобы этого избежать, в новых Ауди начинает вибрировать руль, а на Ситроенах – часть подушки сидения, причем со стороны, в которую уходит машина. Есть электронный помощник и в новых Инфинити, Мерседесах и БМВ.
Благодаря электронике, современные автомобили способны видеть ночью. Их системы ночного видения могут распознавать объекты на расстоянии до 300 метров, предупреждая о их появлении водителя задолго до того, как они покажутся в свете фар. Предоставленной форы хватает для того, чтобы водитель принял необходимые меры для недопущения ДТП.
И в заключение пара слов о тенденциях развития систем безопасности. Пассивная борьба с опасностями достигла своего максимального уровня развития. Будущее за активными системами безопасности – ведь лучше бороться с причиной аварий, а не их последствиями.



Использование ремней безопасности, подушек безопасности, детских кресел и подголовников в автомобиле.

По теме:
Покупка бюджетного универсала
Выбираем кузов автомобиля
Советы по покупке подержанного автомобиля
Проверяем ходовую часть автомобиля
Выбираем автомобиль по характеристикам двигателя
Покупка автомобиля из Германии
Как не купить «автоутопленника»
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке