К сожалению, на нашем рынке все чаще можно встретиться с «утопленниками». Этим метким словом окрестили автомобили, побывавшие под водой в результате стихийных бедствий. Покупателей привлекает невысокая цена, по которой сбывают такие машины, но они просто не отдают себе отчет в том, с какими проблемами им придется столкнуться. Полное восстановление таких автомобилей в странах ЕС составляет 50% от стоимости нового транспортного средства, поэтому их чаще всего утилизируют. Но недобросовестные продавцы стремятся получить дополнительный доход, сбывая «утопленников» за границу. Всплеск предложения таких машин совпадает с разрушительными наводнениями и ураганами, которые в последнее время все чаще свирепствуют в развитых странах. К примеру, после печально знаменитого урагана Катрина в США в Россию хлынул настоящий поток довольно новых автомобилей, побывавших под водой. Мы советуем не поддаваться заманчивым предложениям типа «продам машину без пробега по РФ недорого» и прежде чем принять решение о покупке, тщательным образом проверить техническое состояние автомобиля.
Система страхования в Европе и США обеспечивает полный возврат стоимости машины, пострадавшей в результате наводнения. Поэтому стоит испанцу или немцу обнаружить свою «ласточку» посреди бурного водного потока, он сразу обратится к своему страховщику. Европейцу будет достаточно отдать ключи и техническую документацию на автомобиль, чтобы получить полную компенсацию. А что будет с машиной дальше - уже проблема страховой организации. Чаще всего они стремятся минимизировать свои потери и не тратят деньги на дорогое восстановление и оплату стоянки. Машины сбывают по бросовым ценам на специальных аукционах.
Потом дельцы, приобретающие мелким оптом «утопленников», проводят косметический ремонт, имеющий одну цель - скрыть следы пребывания автомобиля под водой. Машину частично разбирают, устраняют очевидные поломки. После этого у нее один путь - на Восток! Почему именно к нам, спросите Вы. Ответим. В Европейских странах продавец обязан сообщить всю информацию о техническом состоянии автомобиля. Если он будет уличен в обмане, в лучшем случае ему грозит большой штраф. Да и существующая база VIN номеров позволит все проверить буквально за секунды. А в России многие даже не подозревают о ее существовании: После небольшого отстоя на площадках в Калининграде и Литве автомобили с «подмоченной» репутацией прибывают на российские дороги. Если Вам повезет, Вы приобретете «утопленника», которого восстанавливали в профессиональной мастерской. В лучшем случае, Вы даже не заметите, что машина была под водой и проездите сотни тысяч километров без поломок. Но, поверьте, такое везение бывает лишь в одном случае из сотни. Большинство автоутопленников пережили лишь косметический ремонт, и последствия водных процедур не заставят себя долго ждать. Главная проблема, которая может ожидать неудачливого продавца - электрооборудование. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, и ее коррозия может поставить машину на прикол. В случае, если вода попала в двигатель, КПП или дифференциал, возникающая водомасляная эмульсия быстро выводит из строя эти агрегаты. Время, которое может понадобиться на устранение всех последствий подтопления машины, может занять до полугода!
Как же избежать покупки автоутопленника? Оказывается, не так и сложно. Профессионал вообще такую машину с первого взгляда разглядит. Ну а если Вы не профи, то мы советуем повнимательнее... принюхиваться! На какие бы ухищрения не шли продавцы, избавиться от затхлого запаха им не удастся. Часто его пытаются скрыть при помощи освежителей воздуха. Сильный резкий запах «елочки» из салона должен насторожить потенциального покупателя.
Будьте внимательны при осмотре обивки и кожаной отделки салона. Если Вы обнаружите многочисленные разводы а кожа покажется жесткой на ощупь, можете не сомневаться – в воде машина побывала! Ну а плесень на обивке или песок и ил под ковриками говорят сами за себя…
Ну и самое главное – ржавчина. Производители тщательно защищают от коррозии наружное покрытие автомобиля, внутренним полостям, по определению, такая защита не нужна. В случае «продолжительного купания» машины на кузове под приборной панелью, за задним сиденьем и на передних стойках обязательно появится коррозия.
Не забудьте о масле в двигателе. Если оно мутное, лучше сразу распрощайтесь с продавцом: проблем с такой машиной не избежать.