Выбираем кузов автомобиля

Среди многообразия моделей автомобилей, предлагаемых на рынке, по форме кузова можно выделить три основных группы: седаны, хетчбеки и универсалы. В нашей статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы каждой, и дадим советы, которые помогут Вам выбрать машину Вашей мечты.
Итак, седан. Это самый распространенный вид кузова. Он практически всегда смотрится очень красиво, и это, поверьте, подкупает. Седан пользуется всенародной любовью. Давайте разберемся, почему.
Среди плюсов седанов можно отметить следующие:
- более мягкая подвеска по сравнению с хетчбеками. Это объясняется возможностью выгодно распределить массу машины по осям;
- традиционная форма кузова. Ведь первые автомобили были именно седанами, а большинство людей консервативны в своих взглядах и пристрастиях;
- представительный внешний вид. Несмотря на то, что они не так практичны, как другие формы кузовов, у людей складывается мнение о высоком достатке владельца, который может себе позволить не распыляться по мелочам.
К недостаткам седанов относится маленький багажник и ограниченная возможность трансформации кузова. В этом автомобиле Вам не получится без проблем перевести грузы больше, чем обычный чемодан или сумка. Еще один минус – мало места для пассажиров сзади. Тем более, если в погоне за тенденциями дизайна сделана покатая крыша. Часто в седанах пассажиры буквально касаются головой потолка салона.
Хетчбек более практичный вид кузова. Его основным достоинством является просторный салон с возможностью трансформации. Без проблем можно объединять пространство салона и багажника, чтобы перевезти, например, детскую коляску или минискутер. Да и пассажирам на заднем сидении более комфортно, чем в седане. Хетчбеки редко имеют покатую крышу.
Среди минусов этого кузова прежде всего бросается в глаза немного «несуразный» вид. Чаще всего они похожи на седан с «отпиленным» багажником. Еще одну ложку дегтя к этому добавляет более высокая, чем у одноименного седана, крыша, которая делается в угоду удобству пассажиров. Подвеска у хетчбеков всегда жестче. Ведь колеса, для увеличения полезного объема салона и багажника, максимально разнесены в стороны. А что делать – при меньших габаритах необходимо обеспечить внутреннее пространство. Другого способа пока не придумали.
Универсал – заслуженный труженик. Чаще всего их покупают для производственных целей. Кузов универсала самый вместительный из существующих легковых автомобилей. Крупногабаритная бытовая техника, инструменты и другие вещи – все можно перевезти с закрытой задней дверкой. В отличие от хетчбеков, универсалы выглядят более естественными – конструкторы могут «поиграть» с крышей, сделав ее более пологой.
К недостаткам универсалов можно отнести самую жесткую подвеску среди всех кузовов. Это связано с большей грузоподъемностью и применением для ее обеспечения пружин и амортизаторов с соответствующими техническими характеристиками. Зато даже при полной загрузке такая подвеска не допустит «пробоев» и обеспечит пусть меньший, по сравнению с седаном и хетчбеком, но все же достаточный уровень комфорта.

По теме:
Советы по покупке подержанного автомобиля
Проверяем ходовую часть автомобиля
Выбираем автомобиль по характеристикам двигателя
Покупка автомобиля из Германии
Как не купить «автоутопленника»
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке