Выбираем кузов автомобиля
Среди многообразия моделей автомобилей, предлагаемых на рынке, по форме кузова можно выделить три основных группы: седаны, хетчбеки и универсалы. В нашей статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы каждой, и дадим советы, которые помогут Вам выбрать машину Вашей мечты.
Итак, седан. Это самый распространенный вид кузова. Он практически всегда смотрится очень красиво, и это, поверьте, подкупает. Седан пользуется всенародной любовью. Давайте разберемся, почему.
Среди плюсов седанов можно отметить следующие:
- более мягкая подвеска по сравнению с хетчбеками. Это объясняется возможностью выгодно распределить массу машины по осям;
- традиционная форма кузова. Ведь первые автомобили были именно седанами, а большинство людей консервативны в своих взглядах и пристрастиях;
- представительный внешний вид. Несмотря на то, что они не так практичны, как другие формы кузовов, у людей складывается мнение о высоком достатке владельца, который может себе позволить не распыляться по мелочам.
К недостаткам седанов относится маленький багажник и ограниченная возможность трансформации кузова. В этом автомобиле Вам не получится без проблем перевести грузы больше, чем обычный чемодан или сумка. Еще один минус – мало места для пассажиров сзади. Тем более, если в погоне за тенденциями дизайна сделана покатая крыша. Часто в седанах пассажиры буквально касаются головой потолка салона.
Хетчбек более практичный вид кузова. Его основным достоинством является просторный салон с возможностью трансформации. Без проблем можно объединять пространство салона и багажника, чтобы перевезти, например, детскую коляску или минискутер. Да и пассажирам на заднем сидении более комфортно, чем в седане. Хетчбеки редко имеют покатую крышу.
Среди минусов этого кузова прежде всего бросается в глаза немного «несуразный» вид. Чаще всего они похожи на седан с «отпиленным» багажником. Еще одну ложку дегтя к этому добавляет более высокая, чем у одноименного седана, крыша, которая делается в угоду удобству пассажиров. Подвеска у хетчбеков всегда жестче. Ведь колеса, для увеличения полезного объема салона и багажника, максимально разнесены в стороны. А что делать – при меньших габаритах необходимо обеспечить внутреннее пространство. Другого способа пока не придумали.
Универсал – заслуженный труженик. Чаще всего их покупают для производственных целей. Кузов универсала самый вместительный из существующих легковых автомобилей. Крупногабаритная бытовая техника, инструменты и другие вещи – все можно перевезти с закрытой задней дверкой. В отличие от хетчбеков, универсалы выглядят более естественными – конструкторы могут «поиграть» с крышей, сделав ее более пологой.
К недостаткам универсалов можно отнести самую жесткую подвеску среди всех кузовов. Это связано с большей грузоподъемностью и применением для ее обеспечения пружин и амортизаторов с соответствующими техническими характеристиками. Зато даже при полной загрузке такая подвеска не допустит «пробоев» и обеспечит пусть меньший, по сравнению с седаном и хетчбеком, но все же достаточный уровень комфорта.
|