Советы по покупке подержанного автомобиля

Покупка автомобиля – серьезный шаг, который следует делать обдуманно. Мы подготовили своего рода инструкцию для новичков. Первая машина, купленная с соблюдением всех пунктов нашего руководства, прослужит Вам долго. Конечно, мы признаем, что некоторые вещи требуют обсуждения и мы к нему готовы. Главное, что эта статья написана на основе личного опыта, который, как известно, «сын ошибок трудных»!
Итак, Вы решили приобрести подержанный автомобиль. С чего начать? Прежде всего, определитесь, какой тип двигателя Вам нужен: бензиновый или дизельный. Плюс дизеля – экономичность (при условии равной мощности силовых агрегатов). Из недостатков дизельного двигателя можно упомянуть меньшую, по сравнению с бензиновым, приемистость (медленный набор скорости) и проблемы с запуском в зимнее время. Отметим, что эти минусы в большей степени присущи старым автомобилям с изношенными агрегатами, которые не проходят своевременное техобслуживание. Более современные машины, при условии надлежащего ухода и использования качественного топлива, от этих недостатков избавлены. Но главный минус дизельного двигателя кроется в меньшем, чем у бензинового, ресурсе работы. Это объективный факт, обусловленный принципом работы агрегата: дизельное топливо детонирует под более высоким давлением, чем воспламеняется топливная смесь в двигателях внутреннего сгорания. Это быстрее изнашивает металл, из которого сделаны камеры сгорания.
Поэтому, к сожалению, первые владельцы дизелей часто выжимают из машин все соки. Покупатель, покупая, в принципе, не старую дизельную подержанную машину, имеет больше шансов приобрести «убитый» двигатель. А ремонт дизелей, в силу их сложного технического устройства, может вылететь в копеечку.
При проверке состояния двигателя необходимо убедиться в том, что он заводится «с пол оборота». При его запуске не должна использоваться педаль газа, за исключением пуска «холодного» двигателя при отрицательной температуре воздуха. Даже в мороз допускается максимум два-три оборота стартера. Трогаться и набирать скорость автомобиль должен ровно, без рывков. Хорошо, если за рулем будет опытный водитель, способный чувствовать поведение машины. Ведь неровный ход автомобиля может свидетельствовать о проблемах со свечами или высоковольтными проводами. Эту неисправность можно устранить самостоятельно и стоить она будет немного. Другое дело, если рывки вызваны неисправностью топливной системы или двигателя. Здесь стоимость устранения неполадок будет на порядок выше.
Обратите внимание на исправность рулевого управления. Руль должен поворачиваться плавно, без особых усилий. Не допускается люфт – свободный ход рулевого колеса. При повороте руля до упора не должно быть никаких стуков. Это первый признак неисправности рулевой рейки или наконечников рулевой тяги. Попробуйте тронуться с колесами, вывернутыми до упора вправо или влево. Если услышите хруст – готовьтесь менять шрусы (специальное устройство для передачи крутящего момента на колесо в переднеприводных автомобилях).
Осмотрите двигательный отсек и днище автомобиля и убедитесь в отсутствии потеков масла. Даже если перед продажей их устранят, пробный заезд все равно выявит эти недостатки. Причин у потеков может быть множество: от элементарно прохудившейся прокладки до нарушения компрессии в цилиндрах двигателя, а это уже большая проблема.
Пусть Вас не вводит в заблуждение утверждение владельца о том, что он купил новую резину. Иногда осмотр покрышек использованного автомобиля может многое рассказать о его прошлом. Если они изнашиваются равномерно, с ходовой частью все в порядке. Неровный износ свидетельствует о нарушении геометрии подвески, которое может быть вызвано или естественной вибрацией при езде, или серьезной аварией. Так что в любом случае, даже если резина новая, обязательно проверьте и отрегулируйте развал и схождение колес автомобиля.
Теперь перейдем к проблемам, которые рано или поздно могут возникнуть с любой машиной. Неисправности тормозов. Если при торможении на ровной дороге автомобиль ведет в сторону, это первый признак неодинакового усилия торможения на колесах, установленных на одной оси. Металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза – свидетельство износа тормозных колодок. В принципе, эти детали можно считать расходным материалом и просто вычесть цену будущего ремонта из цены продажи автомобиля. Но учтите, что ремонт тормозной системы – мероприятие неотложное, требующее принятия срочных мер.
К расходникам можно смело отнести и амортизаторы с глушителем. Кстати, если Вы собираетесь покупать новый глушитель, обратите внимание на его вес. Чем он больше, тем дольше прослужит Вам эта деталь автомобиля.
Не стоит сильно переживать по поводу разбитых фар и подфарников. Эти детали можно купить в любом магазине автозапчастей. Просто учтите это в цене машины. Конечно, внешний вид тоже важен. К сожалению, умельцы так научились маскировать ржавчину, что обнаружить ее следы может только опытный автомастер. Обратите внимание на проблемные места любой автомашины: колесные арки и пороги. Если при простукивании слышен глухой звук – это значит наложен толстый слой шпатлевки, который рано или поздно отвалится, явив миру зияющую пробоину.
Конечно, в одной статье рассказать о всех нюансах покупки подержанного автомобиля невозможно. Надеемся, что наша информация окажется Вам полезной и поможет в удачном приобретении авто.

По теме:
Проверяем ходовую часть автомобиля
Выбираем автомобиль по характеристикам двигателя
Покупка автомобиля из Германии
Как не купить «автоутопленника»
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке