Как не ошибиться при парковке зимой

В шутках бывалых водителей часто говорится, что зимняя парковка является особым видом искусства и его не каждому дано постичь. Так это или иначе, но зимой случается много глупых аварий, которые возникают как раз во время парковки. Эксперты заявляют, что суть проблемы заключается в том, что именно находится под колесами транспортного средства, ведь это уже не грунт или асфальт, а лед, значит даже самое незначительное неосторожное движение при попытке остановиться или же тронуться с места ведет к тому, что машину может повести или развернуть. Очень часто такое может произойти даже при движении на незначительной скорости 3-5 км/ч.
Зачастую аварии возникают из-за того, что водитель ставит авто в неправильном месте или под неудачным углом, и если другой водитель совершит любую ошибку его автомобиль несет в припаркованное на повороте транспортное средство. К тому же есть такие водители, которые ставят свои машины так, что между ними и бровкой остальные вынуждены просто протискиваться. Или просто преграждают путь пешеходам, руководствуясь соображениями личного удобства, а ведь они скользят, могут упасть и на авто.
Это далеко не единственная проблема. Вполне достаточно припарковаться вечером не совсем удачно и с утра уже невозможно будет тронуться, такое часто случается из-за снегопадов, из-за чего утром транспортное средство полностью заваливается сугробами. Если водитель оставляет свою машину в установленном месте, а не на парковке, к примеру, на заснеженной клумбе, то там грузовики не ездят, трактор не убирает, дворники тоже, поэтому для откапывания автомобиля придется потратить не один час.
Разумеется, что подобные ситуации возникают не из-за того, что водители привыкли думать лишь о себе и являются плохими, а из-за дефицита парковочных мест в больших городах. Но опытные водители уверяют, что лучше пройтись те лишние несколько минут до дома, чем на утро искать сервис для кузовного ремонта. Так как же правильно парковаться зимой?
1.Нельзя мешать спецтехнике. Большинство водителей жалуется на плохую работу коммунальных служб, они заявляют, что те плохо чистят дороги, посыпают их чрезмерно агрессивной химией для кузова и поздно реагируют на снегопады. Но очень часто работе коммунальных служб сильно мешают машины, брошенные у краев дорог, в результате трактор с ковшом не может привести в порядок обочину и правую крайнюю полосу, поэтому чистит только среднюю и крайнюю левую полосы. Причем есть и такие автомобилисты, которые оставляют свое транспортное средство возле обочины на недельку-другую, а не на несколько часов.
Эта ситуация повторяется и с парковками во дворе, когда специальный транспорт хотел бы почистить край дороги, но не может это сделать, ведь некоторые автовладельцы оставляют свои машины на дни, недели и месяцы. Чтобы не мешать коммунальщикам, надо координировать действия, договариваться с водителями-соседями. К примеру, когда коммунальные службы не выделяют спецтранспорт, то паркоместа желательно чистить самостоятельно, для этой цели проезд и паркоместа следует разделить между соседями. Как бы там ни было, а это лучший вариант, чем самому поскользнувшись упасть на свой автомобиль.
2.Следует всегда оставлять место пешеходам. Для водителей, которые при парковке полностью преграждают путь пешеходам не существует никаких оправданий. Конечно всем хочется припарковаться на тротуаре, который хорошо расчистили дворники и после не иметь проблем с троганьем. Но важно понимать, что тротуары очищаются именно для пешеходов, а не для транспортных средств и если вы таким образом станете блокировать проход, то вполне возможно станете жертвой какого-нибудь вандала. Примеров этому существует много: выцарапанное на кузове плохое слово, разбитое стекло, пробитое колесо, которое придется менять на морозе.
Движение по тротуарам на автомобилях запрещается правилами дорожного движения, исключением является только необходимость проехать к месту, стоянки (разрешенной!). Но обычно в больших городах, где ощущается дефицит паркомест, за подобное не штрафуют, но все равно не стоит злоупотреблять ездой в зоне пешеходов. И даже если на тротуаре существует разрешенная официально парковка, транспортное средство необходимо устанавливать именно так, чтобы пешеходам оставался свободный проход в 1,5 метра. Правила дорожного движения требуют оставлять свободный проход в 2 метра, но у нас таких широких тротуаров почти нет.

3. Прежде чем заехать в сугроб надо обязательно подумать, как вы будете выезжать из него. Вполне понятно, что зимой лучше всего парковаться в очищенных местах, к тому же лучше на асфальтовом покрытии, но на практике сделать это почти невозможно, из-за чего у водителей остается небольшой выбор, так как приходится выбирать между менее глубоким и более глубоким снегом. В таких ситуациях эксперты советуют прежде, чем припарковаться обязательно подготовить возможность для выезда, ведь, наверное, всем известно, что попасть в сугроб не составляет труда, а вот утром из него выбраться куда сложнее иногда приходится тратить 40-60 минут, усердно работая лопатой. А ведь для расчистки паркоместа может уйти 10-15 минут. Впрочем, даже расчистка не всегда будет гарантией, что утром вы сможете без труда тронуться с места, ведь влажный воздух способствует покрытию асфальта льдом за ночь. Но с этим тоже можно бороться, для чего паркоместо равномерно посыпается песком, его желательно возить везде с собой в кульке. Если же данный способ не помог, бороться со льдом можно с использованием обычной соли, еще его можно разбивать лопатой, вот только данный способ уже больше подходит для частного сектора.
4. Особые неприятности возникают с зимней парковкой и ездой внизу ледяного спуска. Обычно летом водители не обращают особого внимания на незначительные подъемы и спуски, под углом 10°, воспринимая их в качестве легкой неровности. Но стоит этой неровности покрыться льдом и ситуация резко изменяется, так как на такую горку подъемы сопровождаются пробуксовками, а если приходится спускаться, то авто идет юзом. Если к подобным условиям еще добавить необходимость повернуть, то возникает потенциально аварийная ситуация. Если подобные условия наблюдаются во дворе жилого дома, то ситуация может еще больше усугубляться выскочившим на пути пешеходом, который к тому же может поскользнуться и упасть. Совет простой: не превращайте свое транспортное средство в мишень для тарана.
5. Нельзя парковаться у обочины на спуске или подъеме. Это хоть и похожая ситуация с описанной выше, но отличается отсутствием перекрестка. На первый взгляд вероятность попасть в ДТП вроде ниже, но специалисты все равно не советуют автовладельцам рисковать своими машинами. Суть проблемы в том, что обзорность у водителей зимним вечером ухудшается, поэтому они могут увидеть припаркованный впереди авто слишком поздно, для плавного его объезда. Из-за этого машине придется тормозить на льду, маневрировать, создавая сложности для встречных автомобилей и тех, которые едут сзади. Как уже упоминалось, стоит на зимней дороге ошибиться одному водителю, как это ведет к цепочной аварии, в которой часто страдает и припаркованный авто. Бывают случаи, когда парковаться лучше всего заехав одной осью на бровку.
6. Стоянка на ночном паркинге может быть опасной. Организованные ночные паркинги (когда вдоль дороги вешается знак платной парковки, ставится охранник, который со всех желающих собирает деньги, а они оставляют свои машины на ночь) могут создавать две аварийные ситуации сразу, хотя может это и не плохая задумка. Во-первых, очень часто машины оставляют перед выездом со двора, поэтому тот водитель, который выезжает и должен повернуть налево может не увидеть автомобили, двигающиеся по левой крайней полосе. Второй аварийной ситуацией может быть, что на подобных паркингах машины ставят елочкой и когда водитель выезжает задним ходом, то ему не видно тех транспортных средств, которые движутся сзади, а последние могут среагировать на выезжающий автомобиль несвоевременно.
7. Не стоит парковаться и на углах крутых поворотов. Есть такие автомобилисты, которые не думают о других, и могут парковаться на углу слишком крутого поворота, такие парковки способны создаваться большие трудности водителям даже летом, что уже говорить о зиме, так как вместо двух полос, предназначенных для разъезда, остается одна. Помимо этого машина, которую припарковали таким образом, сильно загораживает обзор, в том числе она и преграждает пешеходам проход и они вынуждены обходить это транспортное средство. Для чего приходится выходить на проезжую часть дороги. Но в больших городах, где постоянно ощущаются трудности с парковками и автовладельцы и пешеходы уже адаптировались к данным сложностям и очень осторожно ведут себя. Но стоит появиться на дороге гололеду как ситуация резко меняется. Может случиться так, что пешеход поскользнется и упадет, а водитель авто, который въезжает под углом во двор начнет тормозить и его автомобиль занесет. Если в данном случае пострадает только железо машины – это будет наилучший вариант развития событий.

По теме:
Как установить ксенон на автомобиль
Как подобрать биксенон на автомобиль
Что можно заливать в радиатор?
Что лучше легкосплавные диски или обычные?
Как заменить смазку в «автомате»
Что такое магнитные активаторы и помогают ли они экономить топливо?
Что такое ремень ГРМ?
Как подобрать смазку для машины
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке