Как заменить смазку в «автомате»
Менять масло в автоматической коробке передач следует в полном соответствии с инструкцией для конкретной модели авто. Некоторые автовладельцы пользуются услугами специальных сервисов, но так как это несложный процесс, масло вполне реально заменить и самостоятельно, к тому же, в нынешнее время можно найти много информации об этом в интернете и специальной литературе.
Масло в автоматической коробке передач воздействию копоти, конденсата и горючего не подвергается. Его основным загрязнителем стали частицы, образовавшиеся в процессе трения внутренних механизмов. На многих современных машинах «автоматы» сейчас оснащают специальными фильтрами для смазки, вот только они не всегда способны сдержать металлическую стружку, особенно это касается всех тех случаев, когда эта стружка довольно крупная. Учитывая это, вопрос замены масла в «автомате» возникает у всех автовладельцев. К тому же в таких современных коробках передач всегда возникает высокая температура, так как при любом переключении скоростей большое количество тепла выделяется через пакет муфт, поэтому, чем большие нагрузки, тем острее становится вопрос замены масла.
Специалисты утверждают, что в автоматической коробке передач рабочая температура ни в коем случае не должна превышать 95°. Если она изменяется в сторону увеличения, то это ведет к сильному износу жидкости, а если температура поднимется до 200°, то «убьет» масло.
Стандартная смазка для автоматической коробки передач содержит различные присадки, препятствующие образованию пены и коррозионных процессов. Но эти присадки спустя некоторое время теряют свойства, если масло не заменить, то это, в конечном счете, приводит к неисправностям, а в некоторых случаях к выходу из строя коробки переключения передач.
Надо знать, что перед заменой масла в «автомате» сначала следует проверить его уровень. Делается это с помощью специального щупа, на нем отчетливо виден уровень жидкости. В том случае, когда он слишком низкий, транспортное средство необходимо отбуксировать в сервис. Следует подчеркнуть, что уровень масла проверять надо на горячей коробке, а значит лучше всего такую процедуру проводить в разных положениях селектора переключения передач.
Менять смазку надо стандартным способом. Прежде чем приступить к работе, транспортное средство придется поставить на эстакаду или поднять на подъемнике. После снятия поддона отработанная жидкость сливается, дальше следует заменить фильтр, после чего поддон можно установить в исходное положение и заливать новую смазку через заливную горловину. При использовании этого способа замены масла в гидротрансформаторе остается 2/3 старой смазки. На некоторых машинах устанавливается специальная пробка, но обычно она встречается очень редко, перед заменой масла следует узнать о ее наличии, если такой возможности нет, тогда лучше подъехать на СТО, где в наличии есть специальное оборудование. Так вы исключите возможность попадания старых загрязнений в свежее масло. В любой инструкции по замене масла в «автомате» содержится подробное руководство о периодичности замены смазки и пробеге, после которого ее надо менять.
В том случае, когда транспортное средство в процессе эксплуатации поддавалось большим нагрузкам и имеет значительный пробег, то во время замены трансмиссионного масла необходимо применять присадки, которые позволят промыть «автомат». Таким образом, можно избавить от загрязнений и нагаров все трущиеся элементы, эффективно прочистить масляные каналы и полностью подготовить автоматическую коробку передач к смене смазки. Как применять подобные очистители вам могут рассказать в любом сервисе.
Периодически следует проверять уровень масла в «автомате» вне зависимости от пробега автомобиля. В коробке передач смазка не расходуется только в идеальных условиях. Но как только вы обнаружите низкий уровень смазки, или заметите протечки, во избежание дорогостоящего ремонта, которого потребуют серьезные поломки, попытайтесь исправить ситуацию и поменяйте масло.
|