Что можно заливать в радиатор?
Система охлаждения мотора снабжается радиатором, его внутренняя часть может иметь конструкцию из лент и трубок или из пластин и трубок. Чтобы обеспечить силовому агрегату машину эффективное охлаждение каждый автовладелец должен знать, что именно следует заливать в радиатор. Обычно производители транспортных средств советуют заливать в него антифриз, периодичность его замены составляет каждые 45 тыс. км, но, тем не менее, в нынешнее время на рынке можно встретить и такие антифризы, которые получили современные составы и нуждаются в замене лишь через 100 тыс. км пробега. Если вы решили использовать для своего автомобиля такой вид антифриза, то должны знать, что его нельзя смешивать с жидкостью, уже находящейся в радиаторе. Прежде чем залить антифриз, система охлаждения нуждается в промывке.
Любой антифриз имеет определенный срок действия, он строго зависит от использованных присадок, для придания жидкости антикоррозионных свойств. Пока в антифризе есть такие вещества, то он не будет способствовать появлению электролитной коррозии. Но если присадка выработалась, то появлению ржавчины ничто уже не будет препятствовать.
Прежде чем что-нибудь залить в радиатор, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя вашего транспортного средства. Ведь если ваш автомобиль оборудован алюминиевым мотором, то при неправильном подборе жидкости для охлаждения в блоке появляется много микротрещин, что ведет к его быстрому выходу из строя.
Определить необходимость замены антифриза и оценить его состояние можно с помощью специальных полосок, предназначенных для тестирования охлаждающей жидкости.
При замене антифриза следует помнить, что это весьма токсичная жидкость, поэтому надо соблюдать определенные правила техники безопасности. Категорически запрещено сливать ее в источники водоснабжения. Менять антифриз всегда нужно только на холодном моторе, а перед заливкой новой жидкости система тщательно промывается. Для промывки можно купить специальные средства с разными составами, удаляющими все загрязнения и отложения в отопительной системе. Следуя инструкции, очиститель нужно залить в радиатор и закрыть крышку на сливном бачке, после чего надо запустить мотор и на максимум открыть печку. После того как силовой агрегат поработает так несколько минут, его выключают и дают время на остывания, только после этого можно слить очищающее средство. Дальше в систему охлаждения следует залить обычную воду и вновь завести двигатель, дав ему поработать около 15 минут с соблюдением всех правил техники безопасности. Только тогда воду можно слить и заменить ее антифризом. Рекомендации насчет этого процесса всегда можно поискать в инструкции к авто.
|