Что такое ремень ГРМ?
Каждому автовладельцу следует знать, что такое ремень ГРМ - это что-то вроде обязательных знаний.
Итак, ГРМ нужен для синхронизации коленчатого и распределительного валов любого транспортного средства. Обычно в инструкциях к каждой конкретной модели авто замена ремня ГРМ является строго регламентированной, то есть должна проводиться через определенное количество километров пробега. Но есть такие автомобилисты, которые даже не знают, что собой представляет ремень ГРМ и где его можно найти. Но найти его не составляет труда, для этого следует просто открыть капот машины и там почти сразу будет виден зубчатый резиновый ремень, он собой охватывает большое количество шкивов. В любой инструкции к автомобилю наглядно показывается, где именно находится ремень ГРМ. С технологической точки ремень ГРМ цепляет кроме распредвала и коленвала еще некоторые вспомогательные агрегаты. Подобное комбинирование сказывается на сроке службы ГРМ, уменьшая его.
Прежде чем начать менять зубчатый ремень, следует освободить все то, что в процессе может помешать выполнению работ. Автомобилист обязан понимать, для чего именно служит ремень ГРМ и должен определить все то навесное оборудование, которое в процессе помешает нормально выполнить замену данного элемента мотора внутреннего сгорания.
В процессе замены ремня ГРМ сначала надо снять защиту и исходя из положения мертвой верхней точки первого цилиндра, выставить коленвал. Данного положения можно достичь с помощью поворачивания коленвала с использованием болта, на который крепится шкив генератора и курсовой рукоятки. Если вы совместили все метки на коленвале, шкиве и маркировку на зубчатом ремне, то можете смело приступать к замене старого ремня на новый.
Если вы возьмете ремень ГРМ в руки, то будет несложно понять, что он представляет собой кольцо необходимого размера, с внутренней стороны которого находятся насечки. Все современные резиновые ГРМ во время работы почти не создают шумового эффекта и не поддаются воздействию коррозионных процессов.
При плановой замене зубчатого ремня не лишним будет провести еще и осмотр состояния водяной помпы, всех сальников, находящихся на распредвале и коленвале, а также натягивающего ролика, который предназначен для оптимальной натяжки ремня ГРМ. Если перечисленные элементы изнашиваются, это ведет к провисанию зубчатого ремня и его увеличенному износу.
Учитывая роль ремня ГРМ в работе силового агрегата, лучше покупать только оригинальные образцы, ведь использование их аналогов существенно увеличивает риск разорвать ремень, что влечет за собой быстрый выход ремня из строя. Есть такие модели моторов, которые во время разрыва зубчатого ремня серьезных повреждений не получают, но многие современные машины имеют силовые агрегаты с большим крутящим моментом, где любой разрыв зубчатого ремня ведет к поломке клапанной группы, поэтому повреждения других частей мотора становятся более серьезными. Учитывая все это, становится понятно, почему так важно регулярно проводить технический осмотр ремня ГРМ и менять его с той частотой, которая указывается в руководстве по эксплуатации машины.
|