Как ездить по скользким дорогам и в тумане
Обычно с первыми снегами кузовщикам добавляется много работы. Надо строго следовать правилам и помнить о нюансах вождения в непогоду, чтобы не стать участником ДТП.
Самой первой рекомендацией экспертов является пересесть в первые дни непогоды на общественный транспорт. Обычно на четвертый день гололеда дорожные «экстремалы» либо будут ремонтировать автомобиль после аварии, либо успевают перестроиться под новые условия езды. Но все же, если ездить нужно, то необходимо учесть несколько факторов.
Очень часто снегопады сопровождаются туманами, но даже без них видимо снижается очень сильно, особенно вечером. Бывают и такие ситуации, когда водителю приходится ехать почти вслепую, по памяти, вспоминая по мере передвижения где, например главная дорога становится второстепенной. Именно учитывая плохую видимость, эксперты советуют снизить как минимум на треть свою привычную скорость. Легко добраться до пункта назначения без приключений можно и со скоростью 50-70 км/ч, но если вы станете передвигаться с условно разрешенной в городе скоростью – 80 км/ч, то это может стать причиной трагедии.
Если до первых снегов вы не успели поменять летние покрышки на зимние, то этим следует заняться немедленно. И даже если ваш автомобиль переобут по сезону, надо помнить, что на скользкой дороге ваш привычный тормозной путь увеличивается на треть, значит лучше перестраховаться, увеличив дистанцию между вашей машиной и впереди идущим автомобилем.
Гололед требует от водителя определенных знаний и навыков даже при торможении. В то время, если летом для остановки вам надо было только нажать на педаль тормоза, на скользкой дороге при этом следует учесть многие факторы.
Машина с системой АБС. В этом случае водитель только сильно жмет на педаль тормоза, ну а все остальное делает электроника. Опасным торможение на такой машине становится лишь в тех случаях, когда водителя только слегка притормаживает из осторожности, тогда колеса могут пойти юзом, а автомобиль станет неуправляемым.
Авто без АБС. Если у вас во владении находится машина старой конструкции и на ней не предусмотрена антиблокировочная система, то основной задачей водителя будет применить правильную технику торможения во избежание юза. Тормозить нужно прерывисто, много раз нажать и отпустить педаль тормоза, то есть имитировать работу АБС. Если шины блокируются кратковременно, то входят в 15-процентное скольжение, являющееся наиболее эффективным по характеристикам сцепления с дорогой.
Торможение мотором. Если вы включите пониженную передачу, то это не увеличит интенсивность торможения, а лишь создаст дополнительный эффект антиблокировки. При включении пониженной передачи вероятность снижения блокировки колес ведущей оси во время торможения увеличивается еще больше. Если ваше транспортное средство оснащено автоматической коробкой передач, то при торможении мотором селектор нужно переключить с положения D в положение N.
Как вывести автомобиль из заноса? Очень часто неуправляемые заносы на больших скоростях на гололеде заканчиваются с достаточно серьезными последствиями. Именно поэтому заносы лучше всего предотвращать, нежели считать, что, в крайнем случае, вы можете воспользоваться приемами контраварийного вождения и спасти ситуацию. Все ваши теоретические знания насчет того как манипулировать с педалью тормоза и газа и куда повернут колеса при заносе ничем не помогут в опасных ситуациях, где решения приходится принимать в доли секунды. Учитывая это, приводим три практических совета:
1. Если у вас переднеприводная машина, то при входе в повороты всегда надо снижать скорость (включать пониженную передачу и снимать ногу с газа) и немного добавлять скорость при выходе из поворота. Что касается заднеприводной машины, то в случае заноса вполне достаточно будет сбавить газ и повернуть колеса в нужную сторону поворота.
2. Если вы входите в поворот на скользкой дороге со скоростью больше 40 км/ч нельзя нажимать на тормоз, иначе произойдет занос.
3. Если вы уже потеряли контроль над своим переднеприводным автомобилем, то помочь может кратковременный сброс газа, сразу после него нужно увеличить скорость и вывернуть руль в противоположную заносу сторону и вновь добавить газу.
Когда надо включать фары? Для автомобилистов большая часть зимы обычно проходит в условиях плохой видимости, поэтому надо ездить с включенными фарами. В таком случае ваше транспортное средство будет видно остальным участникам дорожного движения, к тому же так вы исключите ситуацию, когда вы не заметите, что уже наступила темнота (это звучит немного странно, но не является редкостью, ведь наши глаза способны постепенно приспосабливаться к ухудшению видимости). Также желательно уделить внимание фарам своей машины. Если они не отрегулированы как следует, то в процессе езды вы будете слепить водителей встречных машин, что может привести к аварии. Регулировать фары лучше всего на сервисе, там есть специальное оборудование для этого. Но данную процедуру также можно провести и самостоятельно, для этого надо подъехать к щиту с включенными фарами.
Очень важно, чтобы на вашем автомобиле все лампочки были рабочими: фары головного света, стопы, габариты, поворотники, противотуманки, если хоть одна из них будет неисправной, это может стать причиной аварии, так как не даст другим водителям верно оценить обстановку.
На скользких дорогах и в туман не надо также забывать и о правилах вежливости: своевременно переходить с ближнего света на габариты при разъезде во дворе. Это также относиться и случаев, когда вы пропускаете машину, поднимающуюся наверх, и останавливаетесь на подъеме.
Пешеходы. В первые дни гололеда самыми трагичными авариями являются те, в которых участвуют пешеходы. Основная причина – плохая видимость, ведь утром, когда люди идут на учебу или работу на улице еще темно, вечером, тоже темно, когда они возвращаются обратно. Учитывая недостаточную видимость, водители несвоевременно замечают человека, который переходит дорогу по нерегулируемому переходу или замечают, но очень поздно, чтобы что-то предпринять. Пешеходы также могут недооценивать обстановку и буквально выпрыгивают на дорогу, водитель может реагировать на это, нажав педаль тормоза, но машина не сможет остановится вовремя.
Специалисты советую при приближении к пешеходному переходу на скользкой улице всегда сбавлять скорость вне зависимости от того видно там людей или нет.
|