Когда нужно менять топливный фильтр?
Как правило, все системы машин, которые связаны с жидкостью требуют отделения различных вредных примесей. Применение топливных фильтров именно этим и диктуется.
Топливный фильтр в автомобиле служит для очищения топлива от различных примесей, которые оно содержит, сюда относится вода, сажа, ржавчина. Автомобилистам очень важно знать, когда требуется замена топливного фильтра, так как этим обеспечивается нормальная работа силового агрегата. Обычно замена этого фильтра является составляющей процесса регулярного обслуживания машины и ухода за всей топливной системой. Именно то того насколько хорошо подается топливо в системы и зависит срок службы мотора и его производительность. Зачастую автопроизводители дают рекомендации по поводу регулярности замены топливного фильтра.
Как правило процедура замены много времени не занимает, и регулярность ее проведения к снижению производительности двигателя не приводит. Как бы там ни было, лучше руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства. Если вы используете нормальное дизельное топливо и бензин, тогда замену топливного фильтра следует проводить при определенном пробеге, указанном в инструкции по эксплуатации вашей модели или раз в два года.
Процесс замены нужно начинать с определения места расположения топливного фильтра. Зачастую его можно найти под капотом, а точнее в верхней части мотора, хотя в современных машинах, производящихся в последние года, производители устанавливают топливный фильтр в бак, возле бензонасоса.
Сегодня никто не может дать гарантию, что на заправке вам зальют в бак качественное топливо, поэтому в наших условиях для обеспечения бесперебойной работы силового агрегата и устанавливается топливный фильтр, причем он может быть тонкой и грубой очистки. Топливный фильтр обеспечивает качественное удаление даже самых мелких частиц грязи, которые ни в коем случае не должны находится в системе впрыска. Особенно это касается тех случаев, когда автомобиль рассчитан на дизельное топливо, так как фильтрующему элементу еще и придется обеспечивать полное отсутствие воды. С такими задачами весьма успешно справляются современные фильтры-сепараторы, их принцип работы основан на разделения жидкости с учетом ее плотности. Как правило, фильтры такого рода имеют специальные сливные устройства, поэтому автовладельцам особенно важно знать, когда нужно менять такую систему. Ведь даже регулярный слив всех загрязнений никак не способствует очистке самого топливного фильтра.
А вот что касается нынешних бензиновых моторов, то их топливные фильтра получили электрический привод, который подает в систему достаточно высокое давление. Если такие фильтры загрязняются, то привод очень быстро выходит из строя. Конечно, большинство современных силовых агрегатов оборудованы регулятором давления топливной системы, в таком случае горючее просто возвращается назад в бак при сильном загрязнении фильтра, и мотор не может получить необходимое количество бензина, из-за чего изменяется динамика машины.
Автомобилистам очень важно быть осведомленными не только по поводу регулярности замены топливного фильтра, но и уметь различать опасные признаки загрязнения. Это всегда отражается на пуске мотора, появляется плохая тяга. Если резко ускорится, силовой агрегат может вообще заглохнуть, также он может работать с рывками и неравномерно на холостых оборотах. Но следует подчеркнуть, что подобные признаки могут присутствовать также и при засоренных форсунках и при грязном воздушном фильтре, впрочем, это уже признаки неправильного ухода за топливным фильтром.
|