Когда менять тормозную жидкость?

В сервисных книжках к транспортным средствам указывается, что тормозную жидкость следует менять каждые два года, но, несмотря на такую рекомендацию, водители не придерживаются данного срока. Вместо полной замены множество водителей используют только долив тормозной жидкости, игнорируя регламентированные сроки ее замены, установленные производителями.
Эти сроки для большинства автомобилей, относящихся к массовым классам, укладываются в ограниченный диапазон от 36 до 60 тыс. км пробега или 2-3 года. Что же касается премиум-класса и суперкаров, то у них срок замены тормозной жидкости существенно уменьшен, к примеру, у Феррари он составляет 5 тыс. км пробега, а у Мазератти – 10 тыс. км. Почему? Все дело в тяжелых условиях, в которых приходится работать тормозной жидкости. Она обычно сильно нагревается до +150° даже при езде в городе. В том случае, когда нагрузки еще больше, то есть особо высокие, что зачастую бывает при агрессивном стиле передвижения, на горных дорогах и при езде с прицепом, то в таких случаях температура «тормозухи» повышается до 180°, но при остановках транспортного средства она кратковременно повышается до 200°.
Несомненно, все тормозные жидкости рассчитаны на работу в подобных режимах и на подобную нагрузку, ведь даже их заявленные температуры кипения в зависимости от конкретной марки могут составлять +205 - +265°. Но дело в том, что при работе тормозные жидкости способны поглощать влагу, в результате температура их кипения снижается. К примеру, если в течение одного года эксплуатации автомобиля тормозная жидкость поглощает 2-3% воды от своего объема, то это понижает ее температуру кипения на 30-50°, получается, что она уже будет закипать при температуре 145-160°. А это уже является недопустимым, так как приводит к паровой блокировке тормозных механизмов, что связано с резким расширением пузырьков из-за чего часть жидкости под давлением уходит в резервный бачок, и когда водитель машины жмет педаль тормоза до упора, жидкость не может создать необходимого давления из-за насыщенности пузырями, и педаль тормоза просто проваливается.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тормозная жидкость достаточно серьезная вещь, которая требует особого внимания. Так в чем же данное внимание заключается? Все просто, автовладелец должен следить за тем, в каком состоянии находится тормозная жидкость. Для этого существуют специальные тестеры, они производятся под разными марками и представляют собой небольшие приборы со специальными зондами, погружаемыми в тормозную жидкость «для дознания». Этот зонд способен нагреваться, и показывает температуру, при которой закипает тормозная жидкость с точностью до 3%. При этом на дисплее прибора высвечивается результат тестера: «все нормально», «желательно заменить», «срочно заменить». Процесс такой диагностики занимает около 45 секунд.

По теме:
Как поменять колесо?
Как восстановить аккумулятор машины
Как избежать затопления авто
Как бороться с примерзанием дворников
Как решить типичные зимние проблемы автомобиля
Как правильно мыть мотор и нужно ли это делать?
Как выбрать ксенон
Как самостоятельно устранить царапины на кузове автомобиля?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке