Как подготовить машину к зиме: обработка твердым воском
Зачастую сотрудники автомоек в осенне-зимний период предлагают своим клиентам обработать кузов транспортного средства твердым воском. Согласно их словам это позволит дать кузову необходимую защиту практически от всего. Но так ли это на самом деле?
Наиболее ярким примером использования твердого воска стало обычное яблоко. Данный фрукт еще в 1920 году был покрыт воском с целью увеличения срока его хранения. Эффективность такого метода была подтверждена недавно в одной из лабораторий Вашингтона. Исследователи 8 дней хранили при комнатной температуре яблока обработанные воском и не обработанные, в результате сделали вывод, что воск помог сохранить яблокам и цвет и твердость.
Но машина не является живым организмом, хотя опыты американских исследователей дают все основания считать, что воск может играть роль консерванта, способен сохранять цвет, а значит и продлевает жизнь кузову машины. Частично причиной этого стал жирный налет, который вода не может смыть, и скатывается в шарики при такой попытке, быстро стекая с кузова и не оставляя после себя разводов. Это вновь таки можно проверить на яблоке, так как избавится от жирного налета можно только теплой водой, после чего яблоко хорошенько протирается. Когда твердый воск наносится на кузов транспортного средства, он заполняет все мелкие поры и трещины в лакокрасочном покрытии и не дает соли и влаге проникать в них, тем самым предотвращает возникновение коррозии.
Еще есть жидкий воск, обычно он входит в цену услуг мойки машины и предлагается за символическую цену. Предметно говорить о нем бессмысленно, так как данный способ не может обеспечить должную защиту кузова, к тому же увеличивает цену мойки. Автомойщики сами утверждают, что жидкий воск может улучшить экстерьер транспортного средства, вот только ненадолго. Не стоит ждать от данной процедуры чего-то сверхъестественного, так как защитный слой в таком случае смывается либо при следующей мойке, либо при первом же дожде. Этим и объясняется относительная дешевизна такой обработки – 1-2 доллара.
Другое дело обработка кузова твердым воском, отечественные автомойки требуют за такую услугу от 12 долларов до 250 долларов. Впечатляющая разница в стоимости в первую очередь обусловливается именно подходом к обработке транспортного средства, а также высокой ценой самого воска, так как он может стоить до 500 долларов за банку. Данный воск является одним из наиболее дорогих во всем мире. Его помещают в специальный резервуар. Наносится твердый воск на машину только вручную, так как его компоненты активизируются теплом от рук.
Но у нас услуга по обработке автомобиля твердым воском является непопулярной. С этим ничего нельзя поделать, так как люди вообще не понимают, зачем платить огромные деньги за уникальный подход к транспортному средству. У нас отсутствует культура ухода за машиной вне зависимости от дохода автовладельца, то есть его состояния. Поэтому, наверное, только у нас встречаются Феррари и Бентли с царапинами и паутинками на кузове. Зарубежные владельцы дорогих и раритетных автомобилей часто пользуются услугами специализированных автомоек, которые предлагают обработку твердым воском, ее суть заключается в качественном и тщательном уходе за авто с применением натуральных и дорогих компонентов без разнообразных химических добавок.
Дитейлинг или обработка автомобиля твердым воском тема достаточно интересная, но точно не для широкого круга автолюбителей. Цель данной процедуры заключается не только в защите транспортного средства от окружающей среды, но и в придании ему внешности выставочного экземпляра. Поэтому речь пойдет о более приземистых услугах. Одним из самых высокооплачиваемых специалистов по дитейлингу является Герчарн Сахота, в своей работе он использует компьютерный микроскоп, им обычно пользуются эксперты судебной медицины. Благодаря микроскопу он может подробно устранить даже такие царапины на кузове, которых не видно невооруженным глазом.
Вот рекомендации Герчарна Сахоты по мытью машины и подготовке ее кузова к полировке или воскованию:
1. Надо использовать в работе мыльную, причем обязательно теплую воду, которая смешивается с нейтральным (PH) шампунем в одном ведре и обычную воду в другом.
2. Мыть нужно только в одном направлении – сверху вниз.
3. Чтобы кузов лучше отмылся надо использовать перчатку, сотканную из овечьей шерсти, разнообразные губки отмывают не так эффективно.
4. Для колес и для кузова использовать разные губки.
5. Прежде чем начать чистить машину необходимо проверить моющие средства для того, чтобы удостовериться, что туда не попала грязь.
6. Кузов всегда следует вытирать насухо, чтобы не было никаких разводов.
7. Стараться не использовать для чистки колес разных очистителей содержащих щелочи или кислоты, а также продуктов на основе силикона, так как это может оставить пятна.
Мало кто из автомобилистов будет записывать или запоминать состав химических элементов, которые не должны содержаться в эффективном твердом воске. Значит, говорить будем о главном.
Выбирая воск необходимо особое внимание обратить на надписи о содержании абразивов. Если у вашего транспортного средства есть какие-то проблемы с ЛКП, то вам подойдут средства, содержащие абразивы, это касается таких проблем как мелкие царапины, выгоревшая краска и т.д. Именно поэтому для новых автомобилей твердые воски с абразивами используются в очень редких случаях. Обычно абразивам свойственно уменьшать слой ЛКП, а значит, для частого использования их не стоит применять. Не углубляясь сильно в подробности вполне достаточно знать, есть ли в составе твердого воска действительно твердые агрессивные абразивы, так как мягкие никакой угрозы не представляют, то их можно легко определить на ощупь или на глаз, учитывая, что они напоминают песчинки, поэтому при перетирании их мочками пальцами это чувствуется. Если ваш автомобиль имеет хорошее лакокрасочное покрытие кузова, то есть еще новый, то такие средства для него лучше вообще не использовать.
Все воски можно разделить на такие группы: синтетические, минеральные, животные (пчелиные), растительные (карнаубские). И хотя они разные, к тому же имеют сложные химические формулы их свойства весьма схожие, а значит не стоит сильно переживать насчет происхождения воска, ведь при правильном соблюдении технологии нанесения даже недорогое средство может дать свой эффект. Хотя чем дешевле вы возьмете воск, тем быстрее он потеряет свои свойства, то есть потребует от вас более частого применения. Этим и объясняются рекомендации экспертов, которые советуют выбирать именитых производителей, если не получается покупать дорогое средство, то берите хотя бы не китайское, которых сегодня на рынке становится все больше. На наших автомойках из проверенных фирм часто встречаются такие марки как ABRO, Dodo Juice, Sonax, Liqui Moly, Turtle Wax, Chemical Guys.
К сожалению, из-за нашего славянского менталитета мало кто из автолюбителей читает инструкцию конкретно для своего транспортного средства, а именно об уходе за ним. Прежде чем решиться на воскование не поленитесь и загляните в нее. Если вы правильно выберете твердый воск, а затем четко последуете технологии его использования, то ваше транспортное средство действительно начнет сиять по-новому и в осенне-зимний период будет полностью защищено. В инструкции по эксплуатации автомобиля Шкода Октавия на сей счет сказано вот что:
«Правильно проведенная консервация способна защитить поверхность машины от пагубного воздействия окружающей среды, а также от механических повреждений. Наносить следующий слой консервирующего качественного средства из твердого воска на очищенный кузов авто Октавия можно только после полного просыхания. Даже в том случае, когда вы регулярно используете консервирующее средство во время мойки, лучше нанести на ЛКП кузова дважды в год защитный слой твердого воска».
Эксперты считают целесообразным наносить твердый воск на кузов только на зиму, особенно если речь идет об относительно свежих, новых транспортных средствах в возрасте до пяти лет. Все автомобили постарше обычно имеют разные погрешности кузова, поэтому защищать и освежать их можно с помощью применения абразивных восков и полиролей. Все полироли, которые предназначены для восстановления блеска действуют за счет снятия с ЛКП кузова верхнего слоя, в то время как воск наоборот накладывает на кузов дополнительный защитный слой.
Как бы то ни было, но в любом случае обработка кузова должна проводиться с четким соблюдением технологии, в противном случае вы просто выбросите на ветер деньги. Никогда не стоит слепо доверять всему, что говорят сотрудники мойки. Доверять, конечно, можно, но лучше всегда проверять. Прежде чем согласится на обработку машины твердым воском, надо обязательно уточнить несколько моментов:
1. Попросить сотрудников автомойки показать вам то средство, которым они собираются покрывать автомобиль. Это надо сделать, чтобы узнать производителя. Как уже говорилось, надо остерегаться китайских производителей, и таких упаковок на которых нет информации о составе средства.
2. Внимательно изучить состав твердого воска. Это делается с целью определения отсутствия или же наличия абразивов. Если кузов машины находится в отличном состоянии, то необходимо отказаться от использования того средства в котором есть абразивы. Обязательно узнайте, в какой стране был изготовлен воск, и ознакомьтесь с инструкцией по его применению. Если работник не пожелает ее придерживаться, сразу укажите ему на разные нюансы по применению твердого воска.
3. Обратите внимание на условия хранения твердого воска. Главное определить, в каком состоянии он хранился: открытом или закрытом, не поддавался ли он воздействию температур и т.д. Часто бывает и такое, что сотрудники даже и не пытаются закрывать банку с воском, в таком случае при нанесении такого вещества ваша машина будет обрабатываться еще и пылью. По поводу температурных условий можно сказать, что наиболее пагубным для твердого воска является разморозка и заморозка.
4. Внимательно изучите те губки и салфетки, с помощью которых будет наноситься воск на ваш автомобиль. Вам надо определить степень их чистоты. Многие мойки часто проводят процедуру нанесения твердого воска, причем наносят его любыми тряпками, попавшимися под руку. Эта тряпка мало того, что может совершенно не годится для такой операции, может быть еще и грязной и мокрой, а это совершенно недопустимо. Требуйте распаковать новые.
5. Уточнить время, которое понадобиться сотруднику автомойки для проведения воскования. Если они обещают все сделать за 20-30 минут, можете смело идти искать другую мойку, ведь в процессе авто придется мыть, сушить, наносить воск, а затем удалять его, что в совокупности занимает не менее часа, а иногда и несколько часов. Некоторые эксперты утверждают, что такая процедура требует 3-4 часа времени. Это время нужно для мойки и тщательного удаления всех дефектов на кузове (въевшейся грязи, битума, насекомых и т.д.), а также нанесение воска и его удаление.
6. Нужно выяснить собирается ли мойщик удалять следы от насекомых, битумные пятна, а также уточнить входит ли данная процедура в цену услуги.
Если сами производители транспортных средств рекомендуют автовладельцам использовать твердый воск, то, наверное, стоит прислушаться к ним. Но конечно все автолюбители имеют право на собственное мнение. В любом случае желаемый эффект вы сможете получить только если станете придерживаться следующих правил:
1. Тщательно помыть машину.
2. Удостовериться, что ЛКП кузова полностью чистое и на нем нет пятен битума и следов от насекомых.
3. Настойчиво просить сотрудника автомойки тщательно закрыть все двери в том помещении, где проводится процедура, чтобы на кузов вашей машины не попала грязь и пыль. Они должны обеспечить почти стерильную чистоту.
4. Машина должна быть тщательно высушена, а для нанесения воска – подготовлена сухая и чистая губка. Нельзя допускать чтобы в целях экономии времени сотрудник автомойки начал наносить воск до того момента пока транспортное средство полностью не высохнет.
5. Воск должен наноситься тонким и ровным слоем специальной губкой или в крайнем случае куском мягкой ткани, по очищенному заранее участку кузова.
6. Воск обязательно должен наноситься с равномерным распределением по всему кузову. Если вы заказали услугу воскования на мойке, надо проследить, чтобы сотрудник слишком не экономил средство.
7. Обязательно надо подождать пока воск не высохнет и на поверхности кузова не образуется матовой налет. После застывания твердый воск стает похож на непрозрачную дымку, именно тогда нужно удалить все излишки.
8. Дальше воск растушевывается мягкой тканью до блеска.
9. Так обрабатывается весь автомобиль.
Твердый воск нельзя наносить:
- с использованием жестких губок и салфеток;
- на жаре или под солнцем, в холодную погоду +6°С и ниже и при большой влажности воздуха;
Если вы будете следить за соблюдением всех описанных выше советов, то воскование кузова вашей машины поможет сохранить ее в отличном виде. Но не верьте обещаниям производителей твердого воска или автомойщикам. Что эта процедура будет защищать автомобиль полгода. Период защиты зависит только от условий эксплуатации, методов очищения транспортного средства и частоты моек. Определить какой слой воскового покрытия еще остался и работает ли он так же как и раньше вы можете самостоятельно. Для этого проследите, скатываются ли капли воды с кузова как раньше, если да, то твердый воск еще работает, ну а если поверхность в считанные секунды становится мокрой, то есть легко смачивается, значит опять надо обрабатывать автомобиль твердым воском.
|