Как выбрать машину для работы в такси
Сегодня многих любителей транспортных средств волнует вопрос о том, какой именно автомобиль больше других подходит для работы в такси. Обычно ответ на него пытаются найти не только таксисты, но и множество обычных автомобилистов, так как последние считают, что если авто подходит для такой сложной работы, как работа в такси, то и в повседневной жизни сможет проявить себя очень надежным и экономичным.
Выбор транспортного средства для работы в такси всегда сопряжен с огромным количеством разных предубеждений и мифов, но на самом деле все определяется только некоторым количеством тонкостей, которые в обязательном порядке нужно учитывать. Выбор авто всегда сугубо индивидуальное дело, но при этом также необходимо учитывать и личные предпочтения каждого покупателя, вот только их ни в коем случае нельзя ставить превыше остальных факторов. К примеру если вы будете выбирать авто с таким салоном, который очень сложно отчистить от загрязнений, то затем будете тратить очень много времени на регулярные поездки на автомойки, в то время как заказы такси будут доставаться не вам, а вашим коллегам.
Все существующие нынче службы такси можно условно разделить на три категории: элит, бизнес, эконом. Самой массовой из них считается последняя категория, которая характеризуется огромным и разнообразным автопарком, именно поэтому в данной статье речь пойдет именно о таких машинах, то есть автомобилях, которые больше всего предпочтительны для такси эконом-класса, с хорошей надежностью и экономичностью.
Немаловажным фактором при выборе также следует считать и те расходы, которые вам придется тратить на обслуживание, все они делятся на непредвиденные, плановые и текущие. Нельзя также забывать и о скорости старения машины, это очень важный фактор, особенно тогда, когда авто приобретается в кредит. При покупке нового автомобиля для работы в такси вы сможете его продать через несколько лет уже как минимум дешевле в два раза. Конечно, данный фактор обязательно нужно учесть в графе расходов.
К плановым текущим расходам на содержание машины можно относить такие позиции как:
- расходы на топливо, которые напрямую зависят от прожорливости транспортного средства и еще цен на бензин;
- плановая замена масла и других расходников, так как при напряженной работе в такси, владельцам приходится заливать синтетическое дорогое масло, к тому же и меняется оно каждые 10 тыс. км пробега. Если же не выполнять данных рекомендаций, то ваш «железный конь» в один прекрасный день может взять и не завестись и вам придется отменять свои заказы.
- непредвиденный и плановый ремонты. Если автомобиль работает в службе такси, то зачастую появляются проблемы с ходовой частью, в таком случае здесь от самого авто и его модели почти ничего не зависит. Если вы решили работать в такси на отечественной машине, то можете рассчитывать два раза в год на капитальный ремонт. Причем запчасти желательно приобретать оригинальные и качественные, так как при покупке и установке дешевых деталей вы будете вынуждены делать ремонт более часто.
Нынче широкое распространение получило мнение, что чем дороже стоит ваш автомобиль, тем реже вы будете его ремонтировать. Это верно, но частично. Надо отметить, что с увеличением цены автомобиля увеличивается также и стоимость его запчастей и ремонта, к тому же страховать такие транспортные средства всегда обходится дороже.
Подводя итог под всем вышесказанным, можно сделать вывод, что для работы в бюджетном такси лучшим выбором будут машины отечественных марок или дешевые иномарки. Но выбор среди них должен быть педантичным, так как даже новая модель Лада Ларгус или Лада Приора по сравнению с той же «девяткой» в обслуживании будут обходиться намного дороже. Но здесь есть и обратная сторона медали, ведь учитывая тот факт, что ВАЗовская классика уже давным-давно вышла с моды, то ее использование в качестве такси, может уменьшить количество клиентов. К тому же зимой на заднеприводной классике в гололед или сильный снег кататься некомфортно, а временами бывает и опасно для жизни.
Получается, что при выборе транспортного средства для такси надо подключать ум, чтобы в дальнейшем ваша работа могла принести вам и моральное удовлетворение, и хорошие заработки.
|